Важная мелочь: зачем нужен колесный ниппель

Помимо крупных технических узлов и агрегатов, агрегат автомобиля наполнен множеством мелких, но в то же время не менее важных деталей, при отсутствии которых ваше транспортное средство просто не сдвинется с места. Среди них выделяется группа элементов копеечной стоимости, отвечающая за исправное функционирование ходовой части. Сегодня мы поговорим о колесном ниппеле.

Маленькая катушка, но драгоценная

Ниппель, несмотря на свои небольшие размеры, является важнейшей частью автомобильного колеса. Через него накачивается шина, после чего этот элемент удерживает давление воздуха внутри (до 10 атмосфер).

Если посмотреть на ниппель «в разрезе», то можно увидеть, что это трубка с резьбой на внешнем конце и отверстием на внутреннем конце, закрытая резиновой мембраной. Последний является своего рода обратным клапаном, который позволяет закачивать воздух и предотвращает его повторную утечку. Этот клапан также называют золотниковым клапаном.

Другие мастера шиномонтажа называют ниппелем хомут, который плотно удерживает шину. Конечно, такой элемент нуждается в дополнительной защите, для чего предусмотрен специальный колпачок. Он не позволяет откручивать ниппель во время движения и защищает его от попадания влаги и грязи, что приводит к коррозии катушки.

Видовое разнообразие

Вы можете удивиться, но и здесь существует градация моделей по диаметру, материалу и производителю. Среди основных брендов, производящих ступицы для автомобилей, можно выделить три основных бренда: Dunlop (AV), Presta (DV) и Schrader (SV).

Изделия первых сегодня можно встретить только на ретро-автомобилях. Французский производитель Presta специализируется на товарах для спортивных автомобилей (особенно популярных в 1960-х и 1970-х годах), таких как шоссейные велосипеды, скутеры, мотоциклы и «заряженные» автомобили. Его продукция выдерживает самое высокое давление из всех известных ниппелей; По форм-фактору бывают короткие и длинные версии. Особенностью конструкции является встроенный капот, который невозможно снять, что усложняет процесс подкачки колес.

Клапан Шредера, или американский клапан, является наиболее популярным типом ниппеля, используемого в шинах почти всех распространенных транспортных средств в мире. Он был запатентован Августом Шредером еще в 1844 году и с тех пор качественно совершенствовался. В блоке он имеет тарельчатый клапан и вспомогательную пружину, облегчающую процесс нагнетания воздуха. Благодаря простоте использования он также используется в холодильной технике и кондиционировании воздуха.

По материалу изготовления ниппели делятся на резиновые, цельнометаллические и резинометаллические. Так резиновые модели изготавливаются из материала с повышенной прочностью.

Обратите внимание: Грунт акриловый зачем столько оттенков.

Внутри они металлические. Чаще всего их устанавливают на малолитражные автомобили, не способные развивать высокую скорость. Их отличает невысокая цена и простота установки, не требующая демонтажа колес.

Цельнометаллические варианты изготавливаются из латуни или хромированной стали. Подходят для грузовых или спортивных автомобилей, так как легко выдерживают высокие нагрузки (давление и высокая центробежная сила). Для замены такого ниппеля необходимо разобрать колесо, где этот элемент фиксируется гайкой с внутренней стороны.

Ниппель резинометаллический колесный изготовлен из резины, хромированной стали и латунных элементов и фактически является универсальным ниппелем.

Также обратите внимание, что существует несколько вариантов диаметра ниппелей. Наиболее распространенным является клапан 8 мм, но есть ниппели 4 мм, 5 мм, 11,3 мм и 15,7 мм.

Способ замены

Так как ниппель постоянно переносит большие нагрузки, в том числе негативное воздействие окружающей среды, срок его службы отнюдь не вечен: клапан может выйти из строя как из-за механических повреждений, так и в результате банального износа. Это приводит к утечке воздуха из колеса и, как следствие, к неправильному давлению в шинах и ряду сопутствующих проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ шин и т д.). Поэтому необходимо проверить целостность и исправность ниппеля.

Не всегда приходится говорить о смене соски при травме. Бывают случаи, когда этот предмет можно восстановить. Чаще всего проблема кроется в катушке, для замены которой лучше использовать специальный ключ. Однако опытный автомобилист может использовать для этого пинцет, остроконечную вилку или прочную проволоку. Если ниппель пришел в негодность, его необходимо заменить. Как правило, такие процедуры бывают только двух категорий – с демонтажем колеса или без него. В первом случае либо ниппель будет прилипать к покрышке, либо способ его прилипания к ней, что характерно для металлических моделей. Такая работа требует определенного опыта, поэтому обычно выполняется на шиномонтаже.

Клапан можно заменить без разборки. Для этого потребуется набор для снятия сосков или перечисленные выше инструменты. В этом случае воздух из шины необходимо спустить и с помощью крюка вынуть из шины поврежденный ниппель и заменить его новым.

Разумеется, после завершения всех работ необходимо накачать колеса воздухом до рабочих значений и проверить их герметичность.

[мин]ТранспортПолезные технологииМашинаИнтересные АвтозапчастиШтурманБезопасностьКолесаСоскиФактыАвтомобильВажныйИнформативныйРегулировка шинДлинная палка 2 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Важная мелочь: зачем нужен колесный ниппель.