Визит представителей Госдумы на производство
В рамках выездного заседания Совета Государственной Думы председатель Вячеслав Володин вместе с лидерами парламентских фракций и руководителями ключевых комитетов посетил сборочный завод в Калининградской области. Основной целью визита стало знакомство с работой предприятия «Автотор» и обсуждение вопросов развития отечественного автопрома.
Ассортимент и производственные мощности
Делегация во главе с Володиным детально изучила технологические цепочки завода и текущий модельный ряд выпускаемой продукции. На сегодняшний день «Автотор» осуществляет сборку автомобилей трёх китайских марок: BAIC, Kaiyi и SWM.
В настоящее время с конвейера сходят девять легковых моделей. В их число входят седаны Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus, компактный кроссовер BAIC X35, а также рамный внедорожник BAIC BJ40. Марка SWM представлена тремя кроссоверами разного класса: среднеразмерным SWM G01, его компактной версией SWM G01F и полноразмерным SWM G05 Pro. Помимо легкового транспорта, на предприятии собираются две модели грузовых автомобилей.
Обратите внимание: Делегация маз «Москвич» посетила камаз. Подписаны документы о сотрудничестве.
Ключевой вопрос — локализация
В ходе осмотра Вячеслав Володин акцентировал внимание на стратегической важности глубокой локализации автомобильного производства в России.
— Уровень локализации должен быть максимальным, а государственная поддержка компаний — напрямую зависеть от этого уровня. Без серьёзной локализации у нас не будет ни собственных технологий, ни производства комплектующих, ни, как следствие, полноценного независимого автомобилестроения, — заявил спикер Госдумы.
Планы и обязательства «Автотора»
В этом аспекте у калининградского завода, судя по всему, дела обстоят успешно. Как пояснил председатель правления ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, сотрудничество с новыми китайскими партнёрами было начато при обязательном условии выполнения действующего Специального инвестиционного контракта (СПИК) с Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.
Этот контракт предполагает создание мощностей для углубления технологических процессов, наращивания доли локализации, а также организацию производства электромобилей и автокомпонентов. К концу 2023 года на новой производственной площадке предприятия планируется запуск 12 новых объектов, включая цеха по выпуску компонентов, производству электромобилей, а также литейный и механический заводы.
Потенциальные риски для отрасли
Вместе с тем существует фактор, способный осложнить этот прогресс. Речь идёт о возможных изменениях в Постановление Правительства РФ № 719, касающемся пересмотра системы баллов за локализацию при проведении сварочных и кузовных работ. Такие изменения могут привести к существенному росту себестоимости выпускаемых автомобилей. Остаётся надеяться, что в ходе визита парламентарии обратили внимание и на эту проблему, требующую взвешенного решения.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Делегация парламентариев побывала в Калининграде.
