Как и у большинства современных «китайцев», внешний вид Kaiyi E5 более чем устраивает. «Морда» автомобиля даже не лишена оригинальности – благодаря бамперу, как бы разделяющему решетку радиатора на две части. Радует, что фары седана выполнены в традиционном форм-факторе, а не в стиле нынешнего тотального азиатского помешательства сделать их как можно тоньше. Благодаря этому перед «ешки» выглядит современно, но в то же время — классически.
Задняя часть «е-пятнашки» напоминает какую-то Альфа-Ромео (если кто еще помнит о существовании таких машин). В основном из-за формы и размещения задних фар. Что, впрочем, вполне объяснимо, ведь главный дизайнер Кайи когда-то работал в итальянском автомобильном ателье Pininfarina. Словом, общее впечатление от экстерьера Kaiyi E5 — «стильно-модно-молодежно».
Молодежные мотивы прослеживаются в салоне Е5. Светодиодное освещение, вставки из красной кожи на сиденьях, встроенные подголовники передних сидений: сплошные намеки на определенный стиль и энергию молодости.
Для глаз водителя классический вид «приборки»: пара циферблатов с монохромным компьютерным экраном между ними. Он не будет баловаться особым подбором информации, но весь набор необходимых водителю данных (запас топлива, температура двигателя, средний расход топлива и т.д.) отображается корректно.
10,25-дюймовый информационно-развлекательный экран возвышается над центральной консолью. Она "рисует" все, что должно быть: музыку, подключить телефон и так далее. Но, к сожалению, установить конкретную рабочую температуру «кондея» нельзя. Настраивать нужно, ориентируясь на ощущения «теплее-холоднее». Зато есть люк, «камеры по кругу», круиз-контроль. Боковые окна открываются автоматически, когда вы запираете автомобиль нажатием кнопки на двери автомобиля.
Эргономика водительского места Kaiyi E5 по современным меркам не напрягает, но — опять же — не балует. Регулировки сидений электрические, но руль двигается только по углу наклона. При выезде - не предусмотрено. Впрочем, водитель ростом до 182 см без проблем сможет найти для себя подходящую и удобную позу — на нем это проверено.
Кресло даже имеет более-менее выраженную боковую поддержку без регулировки поясничного подпора.
Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.
Задние пассажиры лишены «излишеств» в плане опций, но в плане легкой посадки они не будут чувствовать себя ущемленными: колесная база автомобиля в 2700 мм позволяет сидеть вполне комфортно.уши получили сильное впечатление от первых же сотен метров поездки на Kaiyi E5: производителю явно нужно поработать над «шумом колес». Что касается рулевого управления, то, как и многие шикарные автомобили с азиатскими корнями, Е5 по своим повадкам похож на джойстик. Обратная связь с рулем несколько отсутствует, но на манипуляции с рулем машина реагирует четко.
Подвеску седана явно пытались «заточить» под лучшую управляемость, что добавило жесткости. Получилось достойно: трассу в поворотах машина держит прилично, крены небольшие, достаточные для крутизны поворота и скорости его прохождения. Но «в награду за это» машина детально переносит на кузов все «мелочи», которые попадаются под колеса. А на крупных неровностях громко и громко дает понять пятой точке и ушам водителя о своем недовольстве происходящим.
Что касается динамики, то сочетание 147 «лошадок» 1,5-литрового турбомотора, вариатора и почти полутора тонн снаряженной массы объясняет погоню 9,8 секунд «до сотни». Со светофора Kaiyi E5 стартует с ожидаемым «задором». Но его водитель тоже не чувствует себя «медленным пакетом.
А на скорости выше 60 км/ч вариатор седана показывал в настройках любопытные особенности. Кажется, что когда ты пересекаешь эту черту, у машины открывается что-то вроде второго дыхания. Разгоны быстрые, обгоны на скорости 100-120 км/ч проходят легко и непринужденно. При этом самое главное – не пытаться построить из себя «шумахера», переключив коробку передач в ручной режим. Вы не хотите идти быстрее.
Трансмиссия коробки передач «по спортивным рельсам» особой динамики не дает. Если активно "нажимать" на педаль газа, машина идет то в "эко", то в "спорт" плюс-минус одинаково. В пробке «тесно» или при попытке агрессивной езды бортовой компьютер показывает расход в пределах 10-11 литров на 100 км. В полупустом летнем городе машина "кушает" что-то около 7 литров АИ-92. А при движении по трассе мне удалось довести расход топлива до 5,8 л/100 км.
В заключение можно сказать, что Kaiyi E5 – достойный претендент на роль массового бюджетного автомобиля. По крайней мере, в сегменте недорогих «китайцев» по цене до 2 млн руб. В рекламных проспектах фирменных автосалонов встречается и более простая комплектация модели — с тем же двигателем, но с 5-ступенчатой «механикой». Однако ни цены, ни возможности «пощупать» такой автомобиль пока нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Особенности «китайца», первым «прописавшегося» в Калининграде.