В уходящей неделе на российском авторынке произошло несколько знаковых событий, главными героями которых стали китайские производители. Китайский автопром не просто заполняет ниши, оставленные ушедшими брендами, но и активно расширяет свое присутствие, предлагая новые модели и комплектации. Параллельно с этим в стране обсуждаются важные законодательные инициативы, касающиеся прав автовладельцев и правил дорожного движения. Все ключевые моменты мы собрали в этом обзоре.
Китайский прорыв: новые седаны и рекорды производства
Начало недели ознаменовалось эффектной презентацией нового среднеразмерного седана Chery Arrizo 8. Эта модель, ориентированная специально на российский рынок, оснащена 186-сильным турбированным двигателем в паре с семиступенчатым роботизированным «преселективом» и предлагается с передним приводом. Покупателям будет доступно три комплектации, включая лимитированную версию, что делает новинку интересным предложением в своем классе.
Другие китайские бренды также не стоят на месте. Компания Kaiyi готовится представить более бюджетную версию своего электромобиля E5. В целях снижения цены модель лишат ряда опций: вместо автоматической коробки поставят механическую, установят колеса меньшего диаметра, уберут люк, а также заменят цветной дисплей на монохромный и систему кругового обзора на обычную камеру заднего вида.
Обратите внимание: 5 главных факторов, о которых нужно помнить при покупке трейлера.
А вот Changan пошла по пути обогащения комплектаций. Для спортивного лифтбека Uni-V появилась более дорогая версия DLX, которая включает в себя спортивные пружины, премиальную аудиосистему Sony с десятью динамиками и расширенный набор электронных систем помощи водителю.
Активность китайских брендов напрямую отражается на статистике. По данным Росстата, в мае 2023 года с конвейеров российских заводов, где теперь активно собирают китайские модели, сошло 42,2 тысячи легковых автомобилей. Это в 11 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, что наглядно демонстрирует масштаб происходящих изменений.
Законодательные инициативы: тонировка и права потребителей
Помимо рыночных новостей, на неделе активно обсуждались социально значимые темы для автомобилистов. Депутат Ярослав Нилов внес в Госдуму проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Инициатива предлагает отменить штрафы за тонировку передних боковых стекол, оставив наказание только за чрезмерно затемненное лобовое стекло. Однако эксперты сомневаются в быстром принятии таких изменений.
Еще одна важная новость пришла из Верховного суда РФ. Судьи вынесли решение, которое существенно расширяет права потребителей. Теперь автовладелец может требовать возврата автомобиля дилеру даже из-за незначительного, но повторяющегося дефекта, который не был устранен в рамках гарантийного ремонта. Прецедентом стало дело жителя Ярославля, у которого на гарантийной машине дважды порвалась обивка сиденья. После второго ремонта он потребовал замены автомобиля, и Верховный суд встал на его сторону, создав важный юридический прецедент для всех автовладельцев.
Более подробный разбор всех этих событий, включая детали новых моделей и нюансы судебных решений, смотрите в нашем специальном видеообзоре.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Видеодайджест главных событий.


