Почему в салоне автомобиля есть центральный тоннель и от него не откажутся

Высокий центральный тоннель на заднем ряду сидений — распространённая, но неудобная для пассажиров деталь в салонах многих автомобилей. Особенно страдает комфорт человека, сидящего посередине: ему приходится либо ставить ноги на сам тоннель, либо неловко разводить колени в стороны. Несмотря на очевидные неудобства, автопроизводители продолжают использовать эту конструкцию. Портал «АвтоВзгляд» объясняет причины такого решения.

Функциональное назначение в разных типах автомобилей

Массивные тоннели встречаются в машинах самых разных классов — от компактных кроссоверов до крупных внедорожников. Их основное предназначение варьируется в зависимости от типа привода и конструкции автомобиля.

В полноприводных моделях тоннель выполняет чисто практическую функцию: внутри него проходит карданный вал, передающий крутящий момент на заднюю ось. Прочный кожух защищает этот важный узел от механических повреждений, например, при езде по бездорожью, где есть риск наехать на камень или другое препятствие. Без такой защиты карданный вал мог бы быть повреждён, что привело бы к потере полного привода.

В переднеприводных автомобилях карданного вала нет, но тоннель всё равно часто присутствует. В этом случае под ним обычно скрываются элементы выхлопной системы — труба, каталитический нейтрализатор и глушитель. Размещение этих компонентов в тоннеле защищает их от повреждений, учитывая относительно небольшой дорожный просвет легковых автомобилей.

Тоннель в электромобилях и главная причина его существования

Что особенно интересно, центральный тоннель можно обнаружить даже в электромобилях, например, в Nissan Leaf или Volkswagen e-Golf, где нет ни кардана, ни выхлопной системы. Это наводит на мысль, что причина его наличия кроется не только в техническом наполнении.

Ключевая роль центрального тоннеля — обеспечение пассивной безопасности. Он работает как дополнительный силовой элемент кузова. U-образный профиль тоннеля проходит через всю длину салона и значительно усиливает жёсткость конструкции на кручение. При лобовом столкновении эта деталь помогает распределить и поглотить часть кинетической энергии удара, а также увеличивает зону деформации. Всё это снижает нагрузку на пассажиров и минимизирует риск получения серьёзных травм.

Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия? Прочитайте и узнаете!

Таким образом, несмотря на дискомфорт для пассажиров, от центрального тоннеля в ближайшее время не откажутся. Даже небольшие рёбра жёсткости, которые иногда мешают ногам, — это плата за безопасность. Для производителей и инженеров здоровье людей в салоне всегда будет важнее временных неудобств в поездке.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: О чем говорят особенности конструкции.