Массивные туннели можно увидеть в салонах автомобилей разных классов — от автомобилей с кроссоверами до полноприводных внедорожников. Понятно, что это вызывает недовольство у пассажиров, ведь сидящему посередине просто некуда поставить ноги. Вы должны поднять их, поставить ноги на туннель. Или разведите колени в стороны. В дальней дороге такое отношение доставляет массу неудобств. Сам пол также может иметь слегка вогнутую форму.
Но если речь идет о полном приводе, то тоннель им нужен. В этом месте проходит карданный вал, и его необходимо хорошо защитить от внешних воздействий. Иначе на бездорожье, скажем, при наезде на скалу карданы не выдержат и развалятся. Итог — машина будет моноприводной. Именно поэтому инженеры поместили важный узел в «нишу».
Для переднеприводных «железных коней» дело обстоит иначе.
Обратите внимание: Особенности покупки машины с аукциона. Снова Абхазия?Прочитайте и узнаете!.
Кардин, конечно, нет. Но вместо этого там часто размещают выхлопную систему. Они скрывают выхлопную трубу, нейтрализатор и глушитель. Это сделано потому, что у легковых автомобилей низкий дорожный просвет (то есть «глушак» можно проколоть или вырвать на корню»).Удивительно, но такая же ситуация и с электромобилями. На их этаже есть не менее неприятный туннель. За примерами далеко ходить не надо. Это популярный в Европе Nissan Leaf или популярный в Европе Volkswagen E-Golf. Почему инженеры намеренно снижают комфорт в салоне?
Да все из-за пассивной безопасности. Туннель действует как еще одна распорка кузова. U-образный профиль проходит через центральную часть и усиливает всю конструкцию, при лобовом столкновении через него распространяется часть кинетической энергии. А сам профиль увеличивает зону завивки. Это снижает нагрузку на людей в салоне, что помогает избежать серьезных травм и госпитализаций.
Так что производители еще долго не откажутся от такого решения. А также от маленьких жёстких рёбер, которые иногда чувствуют ноги. Пассажирам приходится терпеть: здоровье и безопасность дороже небольшого дискомфорта.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О чем говорят особенности конструкции.