Прошло больше года с начала НМП и последовавших за ним событий, серьезно затронувших все отрасли. За это время отечественные автозаводы успели решить хоть и далеко не все, но все же множество проблем – в том числе поиск новых партнеров из «дружественных» стран, импортозамещение ряда комплектующих. LADA Vesta NG вернулась на перевозчика, «Москвич» запустил производство кроссоверов с индексами «3» и «3е», «Автотор» — целый ряд «китайцев». В результате объем выпускаемых автомобилей стал расти.
А в мае показатель подскочил в 11 раз, то по итогам первых пяти месяцев радужной картину назвать сложно.
Обратите внимание: Итоги года.
С начала года автозаводы выпустили 155 000 автомобилей, что на 42% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.Впрочем, можно смело предположить, что дальше ситуация будет только улучшаться, так как на вторую половину года запланировано немало пусков. Например, АВТОВАЗ уже приступил к сборке кроссовера LADA X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге (это произошло в июне, поэтому в майскую статистику не попал), а осенью в Тольятти возобновится производство Ларгус.
Кроме того, нас ждут кроссовер Москвич 5 и лифтбек Москвич 6, а также новые модели «небесных» брендов Kaiyi, BAIC и SWM, «прописавшихся» на Калининградском Автоторе. Кроме того, до сих пор не определена судьба перешедших из рук в руки предприятий Mercedes-Benz (в Московской области) и Volkswagen (в Калуге). Не исключено, что что-то (какое-то "китайское") будет производиться там до конца года.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Росстат подвел майские итоги.