Эпоха тачскринов подходит к концу
Последнее десятилетие в автомобильной индустрии прошло под знаком повсеместного внедрения сенсорных экранов. Они последовательно вытеснили традиционные элементы управления: сначала мультимедийные системы, затем климат-контроль, а после и все остальные опции комфорта. Хотя такой подход выглядел современно и технологично, на практике он оказался крайне неудобным для водителей. Сегодня даже сами автопроизводители начинают признавать эту ошибку.
Ярким примером стал недавний публичный комментарий главы Volkswagen Томаса Шефера. В интервью изданию British Autocar он заявил, что сенсорные панели на рулевом колесе, которые компания устанавливала на Golf с 2019 года, вызвали шквал жалоб от владельцев. Это вынудило концерн пересмотреть дизайн и вернуться к физическим кнопкам.
Этот случай — не единичный инцидент, а признак зарождающегося тренда. Ожидается, что сначала премиальный сегмент, а затем и более доступные автомобили начнут отказываться от тотальной цифровизации в пользу проверенных временем решений. Причина проста — практичность и удобство использования.
Экономика против эргономики
Изначально сенсорные экраны позиционировались как атрибут высоких технологий, но за этим стояла и более прозаичная причина. Со временем производство тачскринов стало настолько дешевым, что установка классических механических регуляторов и кнопок оказалась дороже. Автопроизводители, стремясь снизить издержки, начали массово заменять «механику» на «электронику» в управлении аудиосистемой, климатом, приборной панелью и другими функциями.
Обратите внимание: Subaru Forester e-Boxer: вперед в прошлое. Subaru Forester.
Однако этот процесс зашел слишком далеко. Потребители, уставшие от неудобных и отвлекающих от дороги интерфейсов, начали требовать возврата простых и понятных органов управления. И рынок, судя по всему, готов пойти им навстречу.
Обратный путь: от премиума к бюджетникам
Возврат к аналоговым переключателям, скорее всего, будет происходить по нисходящей. Первыми «тактильные» ощущения и простую механику получат автомобили премиум-класса. Для их покупателей отсутствие лишних экранов и наличие физических кнопок станет новым маркетинговым преимуществом, символом эргономики и внимания к деталям.
Затем эта тенденция доберется до бизнес-класса и массового сегмента. Интересно, что самые доступные автомобили могут дольше оставаться с сенсорными панелями. Это создаст дополнительный стимул для покупателей переходить на более дорогие и, как будет позиционироваться, более удобные модели.
В перспективе это может повлиять и на российский автопром. У таких марок, как LADA и УАЗ, появится шанс предлагать автомобили с практичными и функциональными аналоговыми органами управления, что может стать их конкурентным преимуществом на внутреннем рынке.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вперед, в прошлое.
