Китайские внедорожники Tank произвели настоящий фурор на российском рынке. Их агрессивный дизайн, рамная конструкция и наличие понижающего ряда в трансмиссии сразу заявили о серьёзных амбициях в сегменте настоящих внедорожников. Редакция Auto Mail.ru уже успела познакомиться с обеими моделями — Tank 300 и Tank 500, а теперь прошла их испытание на специальном полигоне, где машины преподнесли несколько сюрпризов.
Tank 500: «Китайский Land Cruiser» с роскошным салоном
За свои габариты, форму и массивную решётку радиатора Tank 500 часто сравнивают с легендарным Land Cruiser. И, как показал наш тест-драйв, это сравнение не лишено оснований — по многим параметрам «китаец» действительно может составить конкуренцию даже современному «Крузеру» 300-й серии.





Одна из ключевых сильных сторон Tank 500 — это его интерьер. По сравнению с аскетичными салонами японских рамников его можно назвать поистине роскошным, особенно в серо-голубом исполнении, напоминающем Range Rover. Качественные материалы и отличная сборка не подвели даже на серьёзном бездорожье — никаких скрипов панелей.

Водителю удобно сидеть за рулём (что пока редкость для китайских авто), а трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 299 л.с. обеспечивает 2,5-тонному гиганту хорошую динамику. По нашим замерам, разгон до 100 км/ч занимает менее 9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.


На асфальте Tank 500 удивляет своей управляемостью. Такой крупный рамный автомобиль уверенно держит дорогу в поворотах, руль информативный, а крены — в разумных пределах. Правда, тормоза после нескольких интенсивных замедлений требуют охлаждения, но в целом они не хуже, чем у конкурентов.
Есть и недостатки: на плохой дороге ощущаются вибрации от заднего неразрезного моста, а 9-ступенчатый «автомат» иногда ведёт себя неоптимально. На трассе он может часто переключаться между передачами, а в городе иногда грубо сбрасывает вниз. Российский офис марки уже работает с китайскими инженерами над обновлением программного обеспечения.
Испытание бездорожьем: возможности и ограничения Tank 500
Главный лимитирующий фактор для Tank 500 на бездорожье — это его колёса. Речь не столько о шоссейных шинах Continental, сколько о самих 19-дюймовых дисках с хромированным покрытием, которые жалко царапать о камни или глубокую колею.









На полигоне Tank 500 уверенно прошёл 60-сантиметровый брод и справился с диагональным вывешиванием, где помогла электронная имитация блокировок дифференциалов. Нужен крутой подъём? Без проблем — у внедорожника есть блокировки переднего и заднего мостов, которые легко активируются. Углы въезда (29.5°) и съезда (24°), а также дорожный просвет в 224 мм достаточны для многих задач. Однако длинная колёсная база (2850 мм) ограничивает его на крутых изломах рельефа.





Электроника предлагает множество режимов («Грязь», «Снег», «Песок», «Камни»), есть камера с обзором под капотом, а в специальном меню отображаются углы поворота колёс, статус блокировок, компас, высота и давление в шинах.


Однако есть нюанс: в режимах «4L» и «4L Камни» нельзя отключить электронные «блокировки», поэтому на сложной местности система будет постоянно подтормаживать колёса, рискуя перегреть тормоза. Создаётся впечатление, что внедорожные атрибуты Tank 500 получил «для галочки», как флагманская модель. В действительно тяжёлых условиях его массивность и геометрия могут стать помехой. По сути, Tank 500 — это роскошный, хорошо оснащённый автомобиль для комфортных путешествий с лёгким выходом на природу. На российском рынке у него пока нет прямых аналогов в ценовом диапазоне от 5.2 до 5.8 млн рублей.
Tank 300: Настоящий покоритель бездорожья
А вот настоящим фаворитом среди любителей экстремальных покатушек имеет все шансы стать Tank 300. В его облике нет и намёка на гламур — только некрашеный пластик на арках и бамперах, 17-дюймовые диски и «пухлые» шины 275/65. Правда, штатные шоссейные покрышки Kumho для серьёзного бездорожья не годятся.





В остальном Tank 300 — отличный внедорожник. Более короткая база (2750 мм), лучшие углы въезда (33°) и съезда (34°), а также меньший на 300 кг вес позволяют ему проходить препятствия, недоступные для «старшего брата». Высокий воздухозаборник рассчитан на брод до 700 мм, набор электронных режимов даже шире, а главное — здесь есть два полноценных механически блокируемых дифференциала.
На асфальте, как показал тест-драйв, Tank 300 также хорош: 2-литровый турбомотор на 220 л.с. обеспечивает достаточную динамику, а плавность хода даже лучше, чем у «пятисотки». Пока в России модель доступна только с part-time полным приводом (на асфальте — задний привод), но в Китае есть версии с автоматически подключаемым передним мостом (Torque-on-Demand), которые могут дойти и до нас, вероятно, по несколько более высокой цене. Сейчас Tank 300 оценивается в 3.8–4.2 млн рублей.
Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности.


