Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности

Одной из нашумевших новинок на российском рынке, несомненно, являются танкеры. Брутальный внешний вид, рамная конструкция, коробки передач с диапазоном замедления – «Танки» сразу давали понять, что нацелены на сегмент серьезных внедорожников. Редакция Auto Mail.ru уже знакома с обеими моделями — зимой у нас был тест-драйв Танка 300, а еще до официального запуска у нас был тест-драйв Танка 500. Особенности. Еще мне предстояло пройти на специальную тренировочную трассу — и там было несколько сюрпризов.

«Китайский Land Cruiser»

Так многие называют Tank 500 за его размер, форму и огромную хромированную решетку радиатора. Наш первый тест-драйв Tank 500 подтвердил, что ничего оскорбительного в таком прозвище нет – тем более, что по многим параметрам «500» вполне может составить конкуренцию даже современному Land Cruiser 300, не говоря уже о Prado.

Одной из самых сильных сторон Tank 500 является его интерьер, который по сравнению с рамными японскими внедорожниками можно охарактеризовать только как роскошный. Он особенно хорош в «аристократическом» серо-голубом варианте, напоминающем интерьер Range Rover. Приятные материалы, качественная сборка - ни одна панель не скрипела при сильных нагрузках на кузов при прохождении сложных участков на полигоне.

У Tank 500 удобная посадка за рулем (что пока редкость среди китайских автомобилей) и, как мы уже выяснили, трехлитровый V6 мощностью 299 лошадиных сил обеспечивает 2,5-тонному внедорожнику неплохую динамику – по нашим замерам, она разгоняется до сотни менее чем за 9 секунд (с передачей 9,6) и достаточно быстро упирается в ограничитель скорости на отметке 180 км/ч.

Тем не менее, Tank 500 удивляет своей маневренностью на извилистых дорогах — вы не ожидаете, что такой большой автомобиль с тяжелой рамой будет с легкостью справляться с поворотами, не вызывая седых волос. Стуки — в пределах разумного, четкая обратная связь на руле есть, разве что тормоза лучше охлаждать после нескольких резких торможений (но они тут явно не хуже Ленд Крузеров»)

Из недостатков — повышенные вибрации от заднего неразрезного моста на плохих дорогах и, чего не было на «нашей» машине при первом тесте, неоптимальные настройки 9-ступенчатого автомата. На установившихся крейсерских скоростях 120-130 км/ч коробка постоянно прыгает с передачи на передачу (видимо чувствительна к небольшим изменениям рельефа местности), а в городской толпе иногда грубо переключается на пониженную передачу. Но российский офис уже в курсе и работает с китайскими коллегами над новой прошивкой.

Так что на бездорожье?

Главный ограничитель танка 500 на бездорожье — колеса. И дело не в том, что шины Continental CrossContact RX на самом деле предназначены для твердых поверхностей, а в самих 19-дюймовых дисках, щедро покрытых хромом. Кому из хозяев очень хочется войти в глубокую колею или на усыпанную камнями землю?

Поэтому мы проезжали специально сделанные кочки, но от этого они не становились менее сложными. Первое упражнение – брод глубиной 60 см, с которым Танк 500 справляется легко (главное не поднимать перед собой волну и двигаться медленно). Далее – подвешивание на специальных роликах. Без имитации блокировок дифференциалов здесь делать нечего — машина просто будет стоять на месте. Под хруст тормозных механизмов Танк 500 слегка, уверенно выходит из них.

Вам нужен поток?

Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.

Нет проблем, у Tank 500 есть блокировка переднего и заднего моста! Активируются они легко – через нейтраль включаем нижний ряд (4L), нажимаем еще пару кнопок, и машина легко проезжает препятствие. Углы въезда и съезда составляют 29,5 и 24 градуса соответственно, дорожный просвет — 224 мм. Для большинства ситуаций этого достаточно, но с длинной колесной базой (2850 мм) Tank 500 уже не может проходить некоторые повороты.

Не отстает и электроника - есть несколько режимов движения по бездорожью ("Грязь", "Снег", "Песок", "4Л Камни" и просто "4Л" и "4Н", камеры кругового обзора имеют "прозрачную капот», а в специальном меню можно посмотреть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы, там же отображается компас, высота и давление в шинах.

Но есть интересный нюанс - в режимах "4Л" и "4Л Камни" вообще нельзя отключить электронную имитацию блокировок дифференциалов, поэтому на сложном грунте и в глубоких колеях Танк 500 будет постоянно работать тормозами, что может их перегреть.

Да и вообще было ощущение, что "500-ке" все эти внедорожные характеристики достались "в нагрузку", просто потому, что такой должна быть флагманская модель, а в действительно тяжелых условиях ей не хватит геометрической проходимости -проходимость и внушительная масса будут мешать. Итак, по сути, Танк 500 — это большой автомобиль с роскошным салоном и очень широким набором оборудования. Российский рынок отреагировал на это, ведь цена (которая уже выросла на 100 тысяч с начала продаж) варьируется от 5,2 до 5,8 млн рублей. И аналогов за эти деньги среди новых автомобилей просто нет.

Настоящий покоритель бездорожья

Но тот, у кого есть все шансы стать новым любимцем джиперов, — это Tank 300! Никакого хрома в отделке — арки защищены широкими накладками из некрашеного пластика. Оба бампера изготовлены из одного материала. Колеса – только 17-дюймовые, с «пухлыми» шинами размером 275/65. И, кстати, именно шины в первую очередь снимают с «300» те, кто действительно ездит по бездорожью — шоссе Kumho годятся только для асфальта.

Но в остальном Tank 300 хорош. База на 100 мм короче, чем у Tank 500 (2750 мм), углы въезда и съезда значительно круче (33 и 34 градуса), он легче почти на 300 кг. Поэтому Танк 300 без проблем справлялся со всеми горками и виражами - куда на 500-ке лучше даже не ездить, чтобы не сесть на живот. Высокопрофильный воздухозаборник обеспечивает преодоление брода глубиной до 700 мм, а настройки электронного режима здесь шире, чем в Tank 500. И, конечно же, у Tank 300 есть еще и два механически блокируемых межколесных дифференциала.

Танк 300 был доступен только на полигоне, но как показал первый тест-драйв Танка 300, он хорош и на асфальтированных дорогах, динамики с 2-литровым турбомотором мощностью 220 л.с вполне хватает, а плавность хода даже лучше, чем "500" за счет более низких вибраций на задней оси. Но пока в России Танк 500 выпускается только с коробкой передач part-time, где по сухому покрытию и на высоких скоростях разрешено движение только на заднем приводе, а передние колеса подключаются жестко.

Но в Китае есть «300-е» с автоматически подключаемыми передними колесами (схема Torque-on-Demand), не исключено, что такие внедорожники доберутся и до нашего рынка. Правда, они наверняка окажутся несколько дороже стандартных Tank 300 — сейчас диапазон цен составляет от 3,8 до 4,2 миллиона. Но маловероятно, что добавка будет слишком «укушенной».

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности.