Одной из нашумевших новинок на российском рынке, несомненно, являются танкеры. Брутальный внешний вид, рамная конструкция, коробки передач с диапазоном замедления – «Танки» сразу давали понять, что нацелены на сегмент серьезных внедорожников. Редакция Auto Mail.ru уже знакома с обеими моделями — зимой у нас был тест-драйв Танка 300, а еще до официального запуска у нас был тест-драйв Танка 500. Особенности. Еще мне предстояло пройти на специальную тренировочную трассу — и там было несколько сюрпризов.
«Китайский Land Cruiser»
Так многие называют Tank 500 за его размер, форму и огромную хромированную решетку радиатора. Наш первый тест-драйв Tank 500 подтвердил, что ничего оскорбительного в таком прозвище нет – тем более, что по многим параметрам «500» вполне может составить конкуренцию даже современному Land Cruiser 300, не говоря уже о Prado.
![](https://resizer.mail.ru/p/94e507c6-7d4c-5550-92ff-7b6fe4761c78/AQABqQfQmtiM-5TKLPbYSAzfteRMwsfqzvF5bOjXbgrXbULBY-aTxv8SXMmqv0MdgE2svEj1qohhYFZ2AgZL1VVq_8o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/15102d2d-9fab-5046-b46f-9e303528cb3d/AQAButWUZ_YZYdbanRT35jobnAz8RU1zJDDKkcez7x13sFV1XMc0-oULVOIbcEiiOkXuYro-EWXIYnzK1Pc6rUyyDVY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b9a9c68e-0935-5096-983e-1d153d1c084b/AQABmUI57nPX8ASRknPP3rGf9tDJV0yHLN51agW6A4Vj60HmBu-9KN5vBYovBj7H9bgaBNWEcQSb2yqY5xpF_NrLYOM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8e6d2c57-ea03-5563-99ff-64cbd96d428a/AQABvBg2TUULA6dqRhvTkjiKB7740BJfBckMBQEYSqqn6AxPKTrfCyg8CVFznnCr0weOTCUjYj9W4rKlpCNErbrnVPo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a2409f80-2a6c-5c0e-a21d-44e01a93e872/AQABozfCTNGRmFcXN99U9pg22o3MwjHRJihLOErSYK2GCFTh3wmBJcSSA2e_L4GZc9MCArACJ3_bJp045EBkymDbKA0.jpg)
Одной из самых сильных сторон Tank 500 является его интерьер, который по сравнению с рамными японскими внедорожниками можно охарактеризовать только как роскошный. Он особенно хорош в «аристократическом» серо-голубом варианте, напоминающем интерьер Range Rover. Приятные материалы, качественная сборка - ни одна панель не скрипела при сильных нагрузках на кузов при прохождении сложных участков на полигоне.
![](https://resizer.mail.ru/p/c6017201-6461-5573-8349-b0bd2337fb6b/AQABlzcaHnpIqVwHrLy0EUXiYKOOifUBbVvPQJUwY5CHRUTdMNEJBqoPIpjjXBwpTB4p_J1ahTUzHV5RfS6AmZaLoBg.jpg)
У Tank 500 удобная посадка за рулем (что пока редкость среди китайских автомобилей) и, как мы уже выяснили, трехлитровый V6 мощностью 299 лошадиных сил обеспечивает 2,5-тонному внедорожнику неплохую динамику – по нашим замерам, она разгоняется до сотни менее чем за 9 секунд (с передачей 9,6) и достаточно быстро упирается в ограничитель скорости на отметке 180 км/ч.
![](https://resizer.mail.ru/p/4f964158-793b-501d-8c20-d994fded9c7f/AQABsWr2wHpLfPSIYoD-ZHbwtKNEb7fkUCiXp2Sr5yZZvzbYgQW-HLeOBlttJvqYoGO6Gg95XGOU2awme9n3stAuZFY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/33fbea1f-466e-5ebe-9745-ce10293c71eb/AQABcp4-gLpbIy57YG8lXAAn6MCFEB7H5UskXXEOfKCnpBL0qXRfkcCjEm5kddIz5PGSmpw7J0_R0mUhLmYWj4DYySY.jpg)
Тем не менее, Tank 500 удивляет своей маневренностью на извилистых дорогах — вы не ожидаете, что такой большой автомобиль с тяжелой рамой будет с легкостью справляться с поворотами, не вызывая седых волос. Стуки — в пределах разумного, четкая обратная связь на руле есть, разве что тормоза лучше охлаждать после нескольких резких торможений (но они тут явно не хуже Ленд Крузеров»)
Из недостатков — повышенные вибрации от заднего неразрезного моста на плохих дорогах и, чего не было на «нашей» машине при первом тесте, неоптимальные настройки 9-ступенчатого автомата. На установившихся крейсерских скоростях 120-130 км/ч коробка постоянно прыгает с передачи на передачу (видимо чувствительна к небольшим изменениям рельефа местности), а в городской толпе иногда грубо переключается на пониженную передачу. Но российский офис уже в курсе и работает с китайскими коллегами над новой прошивкой.
Так что на бездорожье?
Главный ограничитель танка 500 на бездорожье — колеса. И дело не в том, что шины Continental CrossContact RX на самом деле предназначены для твердых поверхностей, а в самих 19-дюймовых дисках, щедро покрытых хромом. Кому из хозяев очень хочется войти в глубокую колею или на усыпанную камнями землю?
![](https://resizer.mail.ru/p/17d3d29f-4a78-56d2-8bc1-93e1336a3418/AQABMecwawkeCH2pADf_6vXBJZKhEBgAxxvsKL7OyRz7VzM9-5N5Djc-f_3eS9JBY2iAlXorUJieCCQMG0TjmCgQIzk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8e4b9661-f1ad-5356-8a20-d937e1a8d73d/AQAB0voie8V0xkbz3o_SDKihhLRLQThBhaWX7mmJ-spsi2Mk5-P7SVEF_CNWVZB5uVmpyBObmG-WUKF1WkdLzLZsP90.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/32cbbdcd-aadb-53a7-bbe7-a06401dd685c/AQABNkrHk5d1znpNGPm88N3Jmc6L0ldzAt4pe-EZlRSvbRuTrppPEEfUWq5MUjseMdMjwBwImqKEwZglBnR3yge3ID8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a4eb9bcb-e2a9-5175-977b-c9368009fdfb/AQABTH0mlu7pZxAOQEVxDmTb3X8Rc9ldTmvpNmX6Bx2R2XyNlpCRfWif1se33Z1cc2WZVhfQn9I9at6eU3hMkghMXAg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5198e23d-35ce-5997-850d-90e9cf0b06b0/AQABmxV0np0QQiE9IhEsPSblDJQSQVvza-xh9RlzFQ5BrQjAughoHzafC8jJ8NGRhxdYNSsEEHOXTanvZLauZ1dBGjs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f9546a8c-9106-515b-9639-0128085c43e3/AQABCG9dlxTaPa_prRL3xdMByGk-kCzAR3bCSEpCqnGgtvm7dkdoofzGyqkEUeWRf2Wba1y_EML2I1JuN6V4AdYaETg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2f92a992-1ac1-570d-b783-44d77ab04699/AQABI84h6Hi1m9Q-kv1PqPUnPdt-ahGnNOM2O01268EJqibMIUHa295S9HJDsFnoJ_n8812aF4NL4TByQOCaQGRMcrY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ded0771f-c2ee-51bc-b5f8-0de339de4d7d/AQABiiLs6XmVWsTN7gZUvCi5vx_RcfIQrQrCnh_Eeaq6v0k4D9AT7-Hz5G7mnNNVSnqx0dqtXfZt5ZrmeEeNMlucOGc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5b019642-cf9f-5f16-b38d-0c1cec77e43d/AQAB3rrJtyhVLf_rt6lqf35tx4SmQfW_D3VTL8tbOu6IQ7ZvsWYoDsakTTHoU0zvYkuMv1xoiJ1yZ8HdjrhD01lv_AA.jpg)
Поэтому мы проезжали специально сделанные кочки, но от этого они не становились менее сложными. Первое упражнение – брод глубиной 60 см, с которым Танк 500 справляется легко (главное не поднимать перед собой волну и двигаться медленно). Далее – подвешивание на специальных роликах. Без имитации блокировок дифференциалов здесь делать нечего — машина просто будет стоять на месте. Под хруст тормозных механизмов Танк 500 слегка, уверенно выходит из них.
Вам нужен поток?
Обратите внимание: Лучшие поддержаные иномарки до 250 тысяч рублей! Мнение автослесаря.
Нет проблем, у Tank 500 есть блокировка переднего и заднего моста! Активируются они легко – через нейтраль включаем нижний ряд (4L), нажимаем еще пару кнопок, и машина легко проезжает препятствие. Углы въезда и съезда составляют 29,5 и 24 градуса соответственно, дорожный просвет — 224 мм. Для большинства ситуаций этого достаточно, но с длинной колесной базой (2850 мм) Tank 500 уже не может проходить некоторые повороты.![](https://resizer.mail.ru/p/8614f789-a242-5a00-82b7-03abb1097706/AQABC6jLyCiMbYRqJKokSrGtzas9aPrxuTTn6KEegEcy4WAV6K6NztRk7SwHFY4M0omzjBQjUk4zyhliHig6gV0qVpg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8cbc3151-e60c-586f-878f-14575cb5f4ae/AQABO7fiLb70rO-X_KJ2Ad-9GOQTUmxGin5AKi-qJBarI0savh0jC1zjoGTTpbh-ESDwmyeoPEuJC0m6TWu1QbO-LqY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/494310e8-5489-5851-b32a-f433c4337cdb/AQABiV6AvVc5wBSWYYatzSPdrjja1wBePyEP6aGajzrpzR-H-tNWQAJ3LEGRHRqtJxzNxm_M9HOP5tcrr_NlUbdMSAk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fe34f97d-b073-50e7-98ab-746a1cfabb56/AQAB36jm1fM1hNuLE9V1nrdRbYgHyceC5aYm4T9ZERaGebNRCT_52v6qtuzetCJldJvvRGGcRUy_aUS1FSjjmmidqtQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a3e25847-5df2-5458-aa93-ea3e7af3538e/AQABh2WuPu6M7FFJ9ZPgW4MtE0UVLK4HcWVTsq1uK7jQDz76mI12IlZR7sKJfZPsNcER16_usI85syig0AddZrdGGdk.jpg)
Не отстает и электроника - есть несколько режимов движения по бездорожью ("Грязь", "Снег", "Песок", "4Л Камни" и просто "4Л" и "4Н", камеры кругового обзора имеют "прозрачную капот», а в специальном меню можно посмотреть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы, там же отображается компас, высота и давление в шинах.
![](https://resizer.mail.ru/p/ac06fdee-5942-56ff-a481-37ad6224f0c3/AQABnh3609EnBe1_0qgCPwUviTHLuc113mLRD_QB0bhj85321rBLZlR-5Vvb5U7dQq3XGijFGOMsn4It7YorI4WbHNs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a6cf8247-f106-59b3-bd3f-e63ad724ed4a/AQABGLvsUeLSVf2PWh5UWfbNJHyqB0GRTLU5dcmZTLYAtAdkCq2HseCPaLcVeDsO40thOv7yL5VujnkKgT1jwLYSTxs.jpg)
Но есть интересный нюанс - в режимах "4Л" и "4Л Камни" вообще нельзя отключить электронную имитацию блокировок дифференциалов, поэтому на сложном грунте и в глубоких колеях Танк 500 будет постоянно работать тормозами, что может их перегреть.
Да и вообще было ощущение, что "500-ке" все эти внедорожные характеристики достались "в нагрузку", просто потому, что такой должна быть флагманская модель, а в действительно тяжелых условиях ей не хватит геометрической проходимости -проходимость и внушительная масса будут мешать. Итак, по сути, Танк 500 — это большой автомобиль с роскошным салоном и очень широким набором оборудования. Российский рынок отреагировал на это, ведь цена (которая уже выросла на 100 тысяч с начала продаж) варьируется от 5,2 до 5,8 млн рублей. И аналогов за эти деньги среди новых автомобилей просто нет.
Настоящий покоритель бездорожья
Но тот, у кого есть все шансы стать новым любимцем джиперов, — это Tank 300! Никакого хрома в отделке — арки защищены широкими накладками из некрашеного пластика. Оба бампера изготовлены из одного материала. Колеса – только 17-дюймовые, с «пухлыми» шинами размером 275/65. И, кстати, именно шины в первую очередь снимают с «300» те, кто действительно ездит по бездорожью — шоссе Kumho годятся только для асфальта.
Но в остальном Tank 300 хорош. База на 100 мм короче, чем у Tank 500 (2750 мм), углы въезда и съезда значительно круче (33 и 34 градуса), он легче почти на 300 кг. Поэтому Танк 300 без проблем справлялся со всеми горками и виражами - куда на 500-ке лучше даже не ездить, чтобы не сесть на живот. Высокопрофильный воздухозаборник обеспечивает преодоление брода глубиной до 700 мм, а настройки электронного режима здесь шире, чем в Tank 500. И, конечно же, у Tank 300 есть еще и два механически блокируемых межколесных дифференциала.
![](https://resizer.mail.ru/p/bdbca117-190e-52fd-9f33-c1ba8e24a8aa/AQABiUf1yi3o_YBFElVR1I4RGS4vQ6wnu87cDPtNBm_D0QWmST8tRZYgQd6EackZHtj_32ufHt7iOfGt7IsIn_hzmhg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/740bc29f-a25c-5b8d-be1d-928a96f0c0c2/AQABzSWm1uoZiktDWCy40s0te_sacz8M35q7W1L3ERN7DT7uF5F_EybxP5ZFo06dqG-Bs7R8lvJ3e65zGfdwE37GElo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/938e7b55-5c7f-5333-8bd6-7a283e3c12a2/AQABAyaTQMjrp3ANZIaJpc7t8HfnR7IlxVgwMbPGpo7C6OieT9wVvNPOn1wB-i801jCVdwB39A7d3wgyMFn8evF1WYI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/68132c5f-b212-58e1-a78a-1f6a7b0c26c5/AQABE9OkL_aW8FN1pslk-7QlgHce0ajnWzgO96sbEa0D1Pst8xH7Es7Ao1Oj1VRshabYPNU-TeoIs05a7W3dEvXwglE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ac5fb020-0d91-5228-8945-46ac44ea2ece/AQABtc1hu_0TEOvrzTn7NLn7vsKYghO3VMntPx7GEucf9fre6lyTt3qaxLmlGVhjOBtoZR2bQu_1nW6up8MiZqM8A88.jpg)
Танк 300 был доступен только на полигоне, но как показал первый тест-драйв Танка 300, он хорош и на асфальтированных дорогах, динамики с 2-литровым турбомотором мощностью 220 л.с вполне хватает, а плавность хода даже лучше, чем "500" за счет более низких вибраций на задней оси. Но пока в России Танк 500 выпускается только с коробкой передач part-time, где по сухому покрытию и на высоких скоростях разрешено движение только на заднем приводе, а передние колеса подключаются жестко.
Но в Китае есть «300-е» с автоматически подключаемыми передними колесами (схема Torque-on-Demand), не исключено, что такие внедорожники доберутся и до нашего рынка. Правда, они наверняка окажутся несколько дороже стандартных Tank 300 — сейчас диапазон цен составляет от 3,8 до 4,2 миллиона. Но маловероятно, что добавка будет слишком «укушенной».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности.