Chery Arrizo 8: Китайский претендент на трон седанов D-сегмента в России

Китайский автопроизводитель Chery официально открыл приём заказов и объявил цены на новый седан Arrizo 8. Эта модель — не просто пополнение линейки, а заявка на лидерство. Компания открыто заявляет о своих амбициях: потеснить на российском рынке культовые иномарки среднего класса и одновременно обойти китайских конкурентов, которые только присматриваются к этому сегменту. Анализ перспектив новинки представляет портал «АвтоВзгляд».

Габариты и пространство: достойный конкурент

По своим размерам Chery Arrizo 8 находится в одной весовой категории с признанными лидерами — Toyota Camry и Kia K5. При длине кузова 4757 мм и колесной базе 2790 мм он лишь незначительно уступает им, что гарантирует сопоставимый уровень комфорта и простора для пассажиров на заднем ряду.

Техническое оснащение: проверенная силовая установка

Под капотом новинки — уже хорошо знакомый российскому покупателю 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 186 лошадиных сил. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, привод — передний. Здесь у прежней фаворитки, Toyota Camry, было преимущество в виде выбора из трёх атмосферных двигателей и двух типов трансмиссий. Однако китайский седан готов компенсировать это другим козырем.

Главный аргумент: агрессивное ценообразование

Ключевым преимуществом Arrizo 8 может стать его цена. Стартовая стоимость базовой версии объявлена на уровне 3 399 900 рублей, а максимально укомплектованная модель будет стоить 3 549 900 рублей. Для сравнения: новая Toyota Camry в топовых исполнениях сейчас оценивается более чем в 5 000 000 рублей, что делает её значительно менее доступной.

Ситуация с другим популярным седаном, Kia K5, также играет на руку новичку. Цены на «корейца», будь то официальные поставки или параллельный импорт, начинаются от трёх миллионов, а зачастую переваливают за 4 000 000 рублей. На этом фоне предложение от Chery выглядит крайне привлекательно. При этом, как отмечают эксперты, по уровню отделки салона и современности дизайна китайская модель ни в чём не уступает конкурентам.

Обратите внимание: Пока все на карантине, Китайцы представили нового монстра. Как они это сделали?

Дизайн и динамика: альтернатива японским седанам

Стилистически Chery Arrizo 8 может привлечь поклонников Mazda 6. Безусловно, эмоциональный японский дизайн и фирменные двигатели Skyactiv имеют свою армию приверженцев. Однако китайский седан с турбированным мотором предлагает более высокую удельную мощность и, как следствие, лучшую динамику разгона. При этом «параллельная» Mazda Atenza (так называется Mazda 6 для китайского рынка) будет стоить сопоставимо с топовой «восьмёркой», но проигрывать ей в оснащении и современности, поскольку платформа давно не обновлялась.

Наследие и сервис: преимущество перед «легендами»

Многие автолюбители до сих пор с теплотой вспоминают Honda Accord. Однако сегодня этот автомобиль, ввозимый по параллельным каналам, может стоить около пяти миллионов рублей, что делает его покупку шагом для истинных фанатов марки, к тому же сопряжённым с рисками по гарантийному обслуживанию. Chery же, в свою очередь, обладает в России отлаженной дилерской и сервисной сетью, что является серьёзным практическим преимуществом.

Китайские конкуренты: борьба за признание

Среди официально представленных в России китайских аналогов можно отметить FAW Bestune B70, который, по слухам, может в будущем стать основой для новой LADA, и новинку Dongfeng Shine Max. Однако последнему, известному в первую очередь грузовиками, придётся приложить значительные усилия для завоевания доверия покупателей легковых автомобилей. У Chery в этом плане уже есть солидная репутация и высокая узнаваемость бренда, что даёт Arrizo 8 существенную фору в борьбе за клиента.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Китайцы хитрее, чем все думают.