Китайские автомобили в России: скрытые проблемы и риски для владельцев

Российский авторынок сегодня практически полностью переориентировался на продукцию из Китая, которая стала основной альтернативой ушедшим западным брендам. Хотя наличие хоть каких-то новых автомобилей — это лучше, чем полное отсутствие выбора, эксперты предупреждают: многие модели с востока не адаптированы к российским реалиям и могут доставить владельцам немало хлопот. Подробный анализ ситуации представляет портал «АвтоВзгляд».

Стремительный захват рынка

Объемы поставок китайских автомобилей в Россию выросли в пять раз по сравнению с показателями 2021 года, причем текущий год еще не завершен. По прогнозам аналитиков, в скором времени доля машин из КНР на отечественном рынке может превысить 60%. Только за май 2023 года азиатские производители заняли 46% рынка, тогда как годом ранее этот показатель не доходил и до 17%. Финансовые масштабы также впечатляют: с начала года импорт автомобилей из Китая оценивается в 4 миллиарда рублей.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему.

Тревожные прогнозы и реальные сложности

Эксперты уже несколько месяцев назад предсказывали, что российским покупателям вскоре придется выбирать только между отечественным автопромом и китайскими брендами. Похоже, этот момент наступит даже раньше ожидаемого. Однако стремительное проникновение на рынок новых, малоизвестных марок сопровождается серьезными системными проблемами.

Главная из них — практически полное отсутствие инфраструктуры для обслуживания и ремонта. У новых игроков нет не только достаточных запасов запчастей, но и четкого понимания, как будет организовано техническое обслуживание проданных автомобилей. Более того, складывается впечатление, что многие компании даже не задумываются об этих вопросах на этапе выхода на рынок, и нет гарантий, что такая работа будет налажена в будущем.

Даже проверенные временем китайские бренды, такие как Chery и Geely, которые выстроили в России сервисные сети по европейским стандартам, периодически сталкиваются с перебоями в поставках запчастей. Что уж говорить о новичках, которые ежемесячно представляют на российском рынке очередные премьеры, не подкрепленные надежной сервисной поддержкой.

Что ждет потребителя?

Несмотря на очевидные риски, российские автолюбители продолжают массово пересаживаться на автомобили как известных, так и совершенно новых китайских марок. Это объясняется дефицитом предложения и доступными ценами. Однако потенциальным покупателям стоит очень внимательно подходить к выбору, оценивая не только стоимость и комплектацию, но и перспективы обслуживания конкретной модели.

Более детально о новых моделях от китайских производителей, которые могут как удивить, так и огорчить российского водителя, можно узнать из специального выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд».

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему автопром из КНР не сулит ничего хорошего.