Российские учёные создали инновационный двигатель внутреннего сгорания с нулевым трением

Исследователи из РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева представили революционную разработку в области машиностроения — двигатель внутреннего сгорания принципиально новой конструкции. Этот прорывной агрегат, по заявлениям создателей, обладает целым рядом конкурентных преимуществ: он значительно дешевле в производстве, долговечнее традиционных аналогов и не требует сложного технического обслуживания.

Принцип работы и ключевые преимущества

Фундаментальное отличие новой разработки заключается в применении специальных материалов и инженерных решений, которые сводят к минимуму трение между основными подвижными частями — поршнем и цилиндром. Благодаря этому отпадает необходимость в использовании моторного масла и регулярных сервисных вмешательствах, связанных со смазкой. Снижение механических потерь не только упрощает эксплуатацию, но и напрямую влияет на эффективность и срок службы.

По оценкам разработчиков, ресурс нового двигателя может быть увеличен примерно вдвое по сравнению с классическими ДВС. Одновременно с этим отмечается рост коэффициента полезного действия на 3–5%. Ещё одним значимым достижением стала компактность: масса и габариты силового агрегата сокращены примерно на треть, что открывает новые возможности для компоновки транспортных средств.

Экономическая эффективность и перспективы

Снижение себестоимости производства на 30% стало возможным благодаря переходу от традиционного литья к более технологичной и экономичной штамповке деталей. Двигатель, уже получивший патент, рассчитан на работу на стандартных видах топлива — бензине или газе. Однако конкретные данные о его топливной экономичности и динамических характеристиках пока не раскрываются.

На текущем этапе коллектив учёных ищет промышленного партнёра для запуска серийного производства своей инновации. Успешная реализация этого проекта может привести к появлению на рынке более доступных и надёжных силовых установок.

Обратите внимание: На российский рынок возвращается отличный немецкий кроссовер — Opel Mokka. Знакомимся с новинкой заново.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сельхозакадемия заново придумала ДВС.