Omoda S5: тест-драйв нового китайского седана — плюсы и минусы

На российский рынок вышла вторая модель китайского бренда Omoda — седан S5. Журналисты портала «АвтоВзгляд» протестировали новинку и готовы рассказать о своих впечатлениях, которые оказались неоднозначными.

Внешность: собранная из знакомых деталей

После футуристичного кроссовера C5, седан S5 выглядит куда более сдержанно и даже консервативно. Его дизайн — это своеобразный коллаж из уже знакомых решений. Переднюю часть украшает решётка радиатора с узором из ромбиков, а силуэт задней части может напомнить Toyota Corolla предыдущих поколений. В целом, автомобиль производит впечатление добротного, но не выдающегося седана гольф-класса. Его стиль можно охарактеризовать как Casual — он не бросается в глаза, но выглядит аккуратно. Такая машина, вероятно, придётся по душе таксистам или тем, кто пересаживается с отечественной LADA Vesta на первую иномарку.

Салон: эргономика и спорные моменты

Интерьер седана Omoda S5 выполнен куда интереснее экстерьера. Дизайн лаконичный и современный, а качество отделочных материалов на хорошем уровне. Производитель сделал ставку на удобство: основные органы управления вынесены на отдельные кнопки и не спрятаны в глубинах 10,25-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы. Это упрощает управление на ходу.

Радует цифровая приборная панель с гибкими настройками и многофункциональное рулевое колесо. В список приятных опций входит люк и беспроводная зарядка для смартфона, правда, её коврик имеет свойство прилипать к телефону и выниматься вместе с ним, что чревато потерей.

С эргономикой водительского места не всё идеально. Подушка сиденья показалась коротковатой для высоких людей, а подголовники расположены неудобно — чтобы опереться на них, приходится сильно наклонять спинку кресла. Климат-контроль также работает небезупречно: сложно найти комфортную температуру для всех пассажиров, приходится постоянно регулировать настройки.

Зато сзади места предостаточно, на заднем ряду могут с комфортом разместиться два взрослых пассажира. Для троих будет тесновато, особенно в коленях.

На ходу: тишина, динамика и особенности управления

Одно из главных достоинств Omoda S5 — отличная шумоизоляция. В салоне царит тишина, посторонние шумы почти не проникают внутрь. Лишь при активном разгоне слышен характерный звук турбированного двигателя, который, впрочем, легко заглушается качественной аудиосистемой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Под капотом у тестового автомобиля — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. Он уверенно разгоняет полуторатонную машину до 100 км/ч за 9,7 секунды. Для городского седана этого достаточно. Также доступен менее мощный атмосферный двигатель на 113 л.с., который подойдёт для спокойной езды и такси, экономя топливо (около 6 л/100 км на бензине АИ-92). Турбированный вариант в спокойном режиме потребляет около 8 литров, а при активной езде — до 12 литров на сотню.

Двигатель работает в паре с вариатором, который не имеет режима ручного переключения. При резком ускорении это приводит к монотонному завыванию мотора. Из режимов движения есть Эко и Спорт. Последний делает реакцию на педаль газа более острой, что нравится многим водителям. Рулевое управление обладает приятным усилием, что добавляет уверенности на дороге.

В целом, автомобиль хорошо ведёт себя на асфальте, но в крутых поворотах заметны крены. Подвеска мягко отрабатывает неровности, но на резких стыках и ямах отдаёт жёсткими ударами в кузов. Такое поведение характерно для задней балки, которой оснащён седан.

Цена и происхождение

Важно знать, что Omoda S5 — это ребрендинговая версия модели Chery Arrizo 5 Plus, которая продаётся в Китае с 2018 года. На некоторых деталях внутри и снаружи автомобиля можно найти логотипы материнской компании.

«Оригинальный» Chery Arrizo тоже можно найти в России, но только в рамках «серого» импорта, без официальной гарантии. Зато он значительно дешевле: около 1,7 млн рублей против 2,2 млн за Omoda S5. Разница в полмиллиона рублей — это плата за новый шильдик, актуальный дизайн и пятилетнюю гарантию.

Бренд Omoda надеется с помощью этой модели укрепить свои позиции на российском рынке и войти в топ-5 по продажам. Удастся ли это амбициозному «китайцу», покажет время.

Обратите внимание: Большой китаец снова в России.Haval H5. Обзор. Вторичка..

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем огорчил и порадовал новомодный «китаец».