Чем огорчил и порадовал новомодный «китаец»

Новый седан Omoda с литерой S5 стал второй моделью в продуктовой линейке китайского бренда на российском рынке. Портал «АвтоВзгляд» протестировал амбициозную новинку в ходе премьерного тест-драйва и готов поделиться впечатлениями.

Встретив первопроходца Omoda в лице кроссовера C5, который привлекает неординарным футуристическим дизайном и космическим салоном, седан S5 не кажется чем-то выдающимся. Фасад украшен россыпью «ромбиков», аккуратно выложенных на «решетке», а задняя часть навевает ностальгию по Toyota Corolla.

Легкая графика и прочие дизайнерские метаморфозы рождают ощущение «надевания всего самого лучшего сразу». И речь, увы, не о том, что машина невероятно красивая. Скорее, он воспринимается как симбиоз многих решений, которые мы видели ранее несколько раз. Это не делает его хуже, но и не делает лучше других. Скажем так: обычный седан С-класса в стиле Casual, который непременно оценят таксисты и те, кто хотел «поднять себя», променяв отечественную LADA Vesta на иномарку.

Интерьер гораздо интереснее. Тут, конечно, обошлось без сенсаций, но верстка и фактура на высоте. И не надо быть автокритиком, чтобы понять: лаконичность в оформлении салона задумывалась не ради экономии, а ради эргономики. Ключевые органы управления и опции комфорта не спрятаны в недрах 10,25-дюймового тачскрина мультимедийной системы. Все, как говорится, перед глазами и на кончиках пальцев.

Приятна и многоцветная интерактивная приборная панель со встроенными индикаторами, которые легко настраиваются на многофункциональной «штурвале». Люк и беспроводная зарядка для смартфонов — приятный бонус. Правда, коврик, на котором держится гаджет для зарядки, иногда снимается вместе с телефоном, и потерять его — дело пустяковое.

Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте, но подушка сиденья явно коротковата. Баскетболисту вроде меня приходится сидеть с согнутой спиной или коленями за ушами. Кроме того, здесь не особо удобно расположены подголовники. Чтобы опустить голову назад и дотянуться до обода, нужно поставить спинку кресла почти в вертикальное положение, либо пододвинуть сиденье ближе к рулю. В дальних поездках, скажу я вам, Гулливеры милыми не будут.

Также возникли вопросы по работе кондиционера, то ли слишком холодно, то ли слишком холодно. Проще говоря, приходится постоянно крутить ручку кондиционера. Особенно, когда тебя на заднем ряду сопровождают пассажиры, которым еще тепло, а тебе уже холодно. Кстати, галерея не обделена пространством, и разложиться там можно очень свободно. Правда, если рослых всадников двое, то третий должен сжиматься в коленях и локтях.

Зато какая звукоизоляция в Omoda S5 — здесь тихо, как в очереди к стоматологу.

Обратите внимание: Большой китаец снова в России.Haval H5. Обзор. Вторичка..

Посторонние звуки не раздражают, поэтому можно спокойно говорить даже на чрезмерной скорости. Пожалуй, только при сильном разгоне в салон прорывается «плач» двигателя, который, впрочем, легко гасится приличным звуком аудиосистемы, умеющей воспроизводить музыку с мобильных устройств, как по воздуху, так и через Android. Авто и Apple CarPlay.

Кстати, о двигателе. Турбированный агрегат, «выдувающий» из «полуторки» 147 силовых сил, уверенно тянет 1,4 тонны железа. Максимальный крутящий момент в 210 Нм достигается с 1800 об/мин, что позволяет автомобилю разогнать первую сотню с места за 9,7 секунды. Да, не "гонка с оружием", но для городского седана - вполне. Чего не скажешь о младшем атмосфернике мощностью 113 л с., который если и «работает», то лишь в мечтах флегматичных водителей. А вот для такси - самое то. Расход - всего шесть литров, а АИ-92. Что касается «турбо», то тут аппетит посерьезнее: меланхоличный стиль вождения становится 8 литров на сотню, а динамичный «сожрет» все 12.

Двигатель сопровождается бесступенчатой ​​коробкой передач, которая лишена возможности имитации переключения передач, что, как уже было сказано, заставляет двигатель монотонно завывать при интенсивном разгоне. На выбор есть экономичный и спортивный режимы. Смею предположить, что именно Спорт станет обыденным для водителей в процессе эксплуатации, ведь педаль газа с ним превращается в пружину, создавая иллюзию более свежего ускорения. Кроме того, руль наполнен приятной тяжестью, что провоцирует на активные занятия во время вождения.

А водить Omoda S5 так же круто, как смотреть выступление дряхлого Байдена. Автомобиль хорошо подходит для асфальта, раздражает только раскачка в крутых поворотах. Подвеска радостно проглатывает «сюрпризы» российских направлений и только на резких ошибках в полотне с содроганием щелкает, призывая пилота исправить траекторию. Мягкие пружины в связи с балкой по-другому и не умеют.

На родине с 2018 года автомобиль продается под маркой Chery и названием модели Arrizo 5 Plus, так что не удивляйтесь, если ряд элементов в Omoda S5 будут иметь соответствующие (неподходящие) названия. Особенно на динамиках аудиосистемы, блок-фарах и других местах.

Как ни странно, «оригинал» от материнской марки представлен и в России. Правда, Arrizo поставляется только по каналам «серого» импорта и, как вы понимаете, не имеет гарантии. Но это дешевле! Судите сами: 1 700 000 рублей против 2 200 000. Да и не все, согласитесь, хотят (читай - могут) платить полмиллиона "троек" за "модный" шильдик и пятилетнюю гарантию.

Между тем, выпустив на рынок свою новинку, представители Omoda намерены увеличить свою долю на российском рынке и даже войти в ТОП-5 автомобильных марок по объему продаж. Но посмотрим, сработает ли.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем огорчил и порадовал новомодный «китаец».