Skywell HT-i: гибридный кроссовер с рекордным запасом хода и китайскими причудами

Первый же контакт с новинкой может поставить в тупик: чтобы открыть лючок бензобака, приходится искать нужную опцию в меню мультимедийной системы. Зачем китайские инженеры так усложнили простую операцию, не смогли объяснить даже представители бренда в России. Однако этот тест-драйв показал, что заправлять гибридный кроссовер Skywell HT-i придется действительно нечасто, ведь его главный козырь — заявленный запас хода более 1200 километров.

Skywell: от пультов ДУ до автомобилей

Бренд Skywell — новичок для российского рынка, появившийся здесь лишь в конце прошлого года. Его история началась с производства пультов дистанционного управления для телевизоров. Успех в этой нише позволил компании Skyworth (материнской структуре) расширить бизнес на бытовую электронику, автобусы и, наконец, с осени 2020 года — на легковые автомобили. Первой моделью стал полностью электрический кроссовер ET5, а теперь линейку дополнил гибридный HT-i.

Внешне гибрид почти не отличим от электрического собрата. Изменения минимальны: иная решетка радиатора с прорезями для обдува, из-за чего длина увеличилась на 22 мм (до 4720 мм), и, конечно, лючок топливного бака. В палитре добавился стильный синий цвет.

Салон: технологии и недоработки

Интерьер полностью заимствован у ET5. Здесь удачно сочетаются имитация дерева, «бронзовые» вставки и искусственная замша. Качество материалов и сборки на высоте, но общую картину портит нелепо торчащий 13-дюймовый планшет с толстыми рамками, который выглядит чужеродным элементом.

Как и положено производителю телевизоров, Skywell оснастил кроссовер качественными экранами с хорошим разрешением. Однако русификация интерфейса до сих пор выполнена неидеально. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay реализована через фирменное приложение Easy Connection, что позволяет выводить навигацию на большой экран.

Главные претензии касаются адаптации к российским реалиям. За полгода с момента презентации ET5 зимний пакет так и не появился: малый бачок омывателя (3 л), отсутствие обогрева руля, лобового и заднего стекол, а также задних сидений. Нет и популярной среди российских водителей функции ограничителя скорости.

В движении: фантастический запас хода и его цена

Гибридная силовая установка — это ответ Skywell на главную проблему электромобилей в России: непредсказуемость в дальних поездках. HT-i сочетает электромотор на передней оси (177 л.с., 300 Нм) и бензиновый атмосферный двигатель 1.5 л (103 л.с.), который в основном работает как генератор. Заявленный запас хода в 1267 км выглядит фантастически.

Емкость тяговой батареи зависит от комплектации: 21.7 кВт·ч в базе или 32.8 кВт·ч в топовой версии. На одной электротяге можно проехать 81 или 145 км соответственно. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч с большой батареей занимает 7.9 секунды.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Однако активная езда на высоких скоростях быстро разряжает аккумулятор, заставляя ДВС постоянно работать на высоких оборотах для его подзарядки. Это вызывает вопросы о долговечности силового агрегата. При почти разряженной батарее динамика резко падает, но даже в быстром темпе расход топлива не превышает 8 л/100 км, причем двигатель рассчитан на бензин АИ-92.

Идеальная среда для HT-i — город, где рекуперативное торможение помогает заряжать батарею, а низкие скорости не требуют больших энергозатрат. Степень рекуперации можно гибко настраивать от 0 до 100%.

Ходовая часть: плюсы и явные минусы

К сожалению, за полгода многие недостатки ходовой части не исправлены. На ровном асфальте кроссовер ведет себя уверенно, радует хорошая шумоизоляция. Однако на неровной дороге задняя подвеска допускает сильную раскачку и плохо справляется с резкими ударами. Педаль тормоза имеет нелинейную, «резиновую» реакцию, а рулевое управление лишено информативности. Единственный прогресс — более адекватная работа системы курсовой устойчивости по сравнению с ET5.

Цены и комплектации: за что платить?

Стоимость Skywell HT-i начинается от 3 990 000 рублей за комплектацию Comfort. В базе есть климат-контроль, светодиодная оптика, панорамная крыша, камера и парктроники, но всего две подушки безопасности.

Версия Premium (4 450 000 руб.) добавляет комплект ассистентов (адаптивный круиз, камеры 360°, мониторинг слепых зон), 19-дюймовые диски, шесть подушек и атмосферную подсветку.

Топовая Luxury за 4 790 000 рублей кажется наиболее осмысленным выбором. Доплата в 340 тысяч рублей приносит лазерно-люминофорные фары, аудиосистему с сабвуфером, разъем для быстрой зарядки и, что самое важное, аккумулятор увеличенной емкости, который и обеспечивает максимальный запас хода.

Однако на эти деньги можно приобрести более крупные полноприводные кроссоверы от Geely или Exeed. К тому же, в отличие от электромобилей, гибриды лишены льгот вроде бесплатной парковки или нулевого транспортного налога. Оправдает ли уникальный запас хода в тысячу километров такую высокую цену — решать покупателям.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода.