"Не работает! Ты открыл двери? Ищите свой собственный рычаг! — говорю коллеге, который хотел открыть лючок бензобака. К счастью, это было не на заправке, потому поиск занял несколько минут — оказалось, что для этого нужно порыться в меню мультимедийного комплекса и нажать нужную кнопку. Зачем так усложнять? На эту загадку не смогли ответить даже представители российского офиса Skywell, но тест-драйв Skywell HT-i показал, что заправлять этот китайский кроссовер придется очень редко!
Что за марка Skywell?
Марка Skywell пока малоизвестна российским автолюбителям – она пополнила многочисленные ряды китайских производителей, заполонивших наш рынок только в конце прошлого года, а модель была всего одна – полностью электрический кроссовер Skywell ET5, который не очень популярный формат среди соотечественников.
![](https://resizer.mail.ru/p/4d66c2de-5b14-521b-adc0-9c3451b3f869/AQABbyZUoipYCYmX1z_ttKf3A4gATC8FboIH-tHZUDTGjGKViBRnck70oKSMNpHbgusGNeDAmMXu-Bi3hpT0UWUZL2c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/95a3a9e9-ecf3-5fab-9527-f49068030cb4/AQABLJ-kNElrLFbFbtVvMm-B7pnzStjSzCxJoKrENnIWLv5NKwDYT0kUSZrxwyVSOi24dFFmAJCZL0XtXFr0Q9dSw7A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d08ba4a4-275b-57ce-8f6b-74f294805c73/AQABy-ZAFxZKLq8w52GchM2mNn4Vd4_SIojUdy1z38UVYco_NcmiJCp1eoXC7INT4O5RIguf29KzoT2QPIfDbK6qZJI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fdacb006-cbf1-53ef-95f0-6ac914645d2c/AQABP2do9NfigTAQUTpZtcA33-6sd_BVLKrzKhx1dTol_46vdHvgyLnecVkno6jfLZSfVrY85kY2nFmawnoSCZlu24w.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4abdf24f-adb8-52e1-8361-f1403c90cb79/AQAB8spyAVmWasVHmbWb6Ua7tp61Br4n3_eBKYKX3_xJRgIPrH8YLrg9SVAYfXWQCCYGPcifpJhBzP4Vy7ZW8jyXIdI.jpg)
А сам бренд ведет свою историю от китайского производителя пультов дистанционного управления для телевизоров Skyworth. Бизнес оказался прибыльным, и теперь Skyworth производит широкий спектр бытовой электроники, автобусы, а в последнее время (по состоянию на осень 2020 года) и легковые автомобили.
Мы уже протестировали полностью электрический кроссовер Skywell ET5, а теперь настала очередь гибридного аналога под названием HT-i. Внешних изменений — минимум: иной дизайн передней части с прорезями для обдува радиаторов. За счет этого немного увеличилась общая длина — с 4698 мм до 4720 мм. Плюс такой же люк топливного бака по левому борту для дозаправки. А палитра спокойных цветов пополнилась интересным синим оттенком.
![](https://resizer.mail.ru/p/edabd418-48ef-59eb-918b-6ad63fff6545/AQABh-E_nz8G29Xi6F6lOIVYDYQ2lqAnxnKnNeM2ZbddozZNLeOJEktal32-U8lH17b83Wiov2JKC6ERwdjooaJZG0U.jpg)
Интерьер точно такой же, как у электрической версии. Удачная имитация дерева на передней панели и дверях соседствует с глянцевым черным пластиком, «бронзовыми» блестящими вставками и имитацией замши. И если уж к материалам не придраться, как и к качеству сборки, неплохо было бы поработать с комбинациями. Однако здесь режет глаз только выпирающий планшет с 13-дюймовым экраном — рамки слишком толстые, да и в интерьер он вписывается не очень изящно.
Сами экраны имеют хорошее разрешение и изображение (было бы странно, если бы производитель телевизора не ставил качественные устройства в свой автомобиль), но "корявая" русификация до сих пор не исправлена полностью, а Android Auto и Apple CarPlay теперь поддерживаются через Easy Connection, поэтому на большом экране может отображаться навигация.
Слишком мало времени прошло для устранения других недостатков - у Skywell до сих пор нет полноценного зимнего пакета: объем бачка омывателя всего 3 литра, нет электрообогрева лобового стекла, руля и задних сидений. Также отсутствует востребованная на российском рынке функция ограничителя скорости.
Как едет китайский кроссовер — тест-драйв Skywell HT-i
Главная проблема электромобилей в России — непредсказуемость в дальних поездках. Запас хода сильно зависит от скорости движения и погоды, зарядная станция может быть уже занята или не выдавать нужной мощности, поэтому многие (и уж точно разумные) такие варианты даже не рассматривают.
Так что Skywell HT-i — это в первую очередь решение для тех, кто хочет сделать свои поездки более экономичными и при этом не зависеть от наличия зарядных станций, ведь под капотом спрятана гибридная силовая установка. И это дает фантастический заявленный запас хода – 1267 километров!
![](https://resizer.mail.ru/p/ab5d37bd-affc-55a2-9757-55b334272b03/AQABxz3Qacc72xY_V2JTMXYz3wq3o4RYTsmLeiJZYMSp-hizA-qKQy96VVoakXxVym17O7iprRbKe8JFPM8yxmKnSYQ.jpg)
Основу «гибрида» составляет электродвигатель мощностью 130 кВт (177 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм, который вращает передние колеса (полноприводных версий нет). Другой компонент — безнаддувный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. Показатели нельзя назвать впечатляющими — 103 л.с./135 Нм — но он нужен здесь в основном для работы в качестве генератора и зарядки аккумулятора.
Емкость аккумулятора зависит от комплектации — в Comfort и Premium она составляет 21,7 кВтч, в топ-классе Luxury — 32,8 кВтч. По меркам «чистых» электромобилей это очень немного, но перед Skywell HT-i не ставится задача ездить только на электричестве — запас хода составит 81 и 145 км соответственно.
Суммарную мощность силовой установки Skywell не оглашает, но HT-i бодро обрывается — разгон до сотни с «большой» батареей составляет 7,9 секунды.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Если продолжать топить педаль в пол, ДВС тоже подключается к процессу сразу после 100 км/ч.Максималка по паспорту 170 км/ч, но в реальности Скайвелл оказался даже чуть быстрее.![](https://resizer.mail.ru/p/7cf47712-7c7c-51c8-b62b-287803d77f35/AQAB3J74HhHA4QWMR6T5hzuWD9gj4_oTEBWyhZXpVCaUNZxBWOH7X7kcq9e7q7FRYTLX2LfmbXOU4GYjPdrAFKNg_i4.jpg)
А вот длительное движение на высокой скорости сильно «сажает» аккумулятор, который не успевает подзарядиться от двигателя даже в форсированном режиме. Заряд не должен опускаться ниже 15%, но при активной езде нам удалось снизить его до 6%. При этом двигателю не позавидуешь – он постоянно вынужден работать на высоких оборотах, и непонятно, как это в итоге скажется на ресурсе; многие гибридные модели ДВС требуют ремонта неожиданно рано.
Конечно, с почти полностью разряженным аккумулятором динамика кроссовера сильно снижается, на крутых подъемах даже Skywell..тормозит (коробки тут нет!), когда 103 "лошадей" уже не хватает для преодоления аэродинамических сопротивление. Но меня удивило, что в очень быстром темпе расход топлива едва выпал из 8 л/100 км. Более того, двигатель, работающий по экономическому циклу Миллера, официально может быть заправлен бензином АИ-92».
Если двигаться в рамках ПДД, аккумулятор заряжается достаточно быстро, ну и конечно Skywell HT-i лучше всего раскрывает свои таланты в городе, когда за счет малых скоростей не приходится преодолевать высокое сопротивление воздуха, а частое торможение позволяет пользоваться отдыхом. Кстати, как и в электрической версии, степень также можно менять ползунком в диапазоне от 0 до 100. Ждем появления еще "предустановленных" режимов.
![](https://resizer.mail.ru/p/2bc23bdc-d1b9-5701-a49d-c8deab82ddc7/AQABTtRJV3IYZV_JUPFD71kz0jAKgVR2gzvlKrJ5QQQ_CF57u4vCJJTX3FrNX2q9G7WtF7IQJr5W8tJyN0SyDY97ZcE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9b8b610f-247f-5690-b6e6-980c65851f72/AQABLrnRSelakn37vqtoI10YCmxTWSbR7snJamdi4UUCUrZqOYMl-XQZpTxLlraDbnrdZ_ofU487uQdPY7c7p9ToDhY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d2e50fa3-a80f-5b7e-9192-e4b6c917db40/AQABKNzFblK3Ch7LelqcNlAVvSgl_hJJHx1EilFGkXgg7DP5mfEOwxg1dPwTnEcKTIKF3u2K_sMT-nx8Ze5serso_aI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/921e5c2a-8297-5d97-9925-02056f91a9a7/AQABbhLnS_JhVsY91rB6Sl5UAQQFlIyPSefabufYYXo_Jh9BaRAe0tH26ZehI4dFVG55CeJ6PKrSTl2MIX5EqfJXb8Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/21b5a825-b3df-5f09-9976-34783809ba97/AQABgtyDGmeJczBXdHRj_B7rGl221vQhYKaG0Fhv7nvB3l63TsT2xkzQflxpZ17Sk6jZCv93Y78noq0qMDzt7ZEx0Ig.jpg)
Жаль, что за полгода, прошедшие с момента испытаний электромобиля Skywell ET5, многие недостатки так и не устранены. Эргономические причуды — это все мелочи. К жесткому заднему дивану можно привыкнуть — по крайней мере, места для ног предостаточно. Приятная и хорошая шумоизоляция. Кроме того, Skywell HT-i уверенно стоит на извилистых дорогах и позволяет «засветиться».
Но только при условии, что эти дороги ровные! Как только на асфальте появляются пятна, выбоины или волны, пассажиры тут же просятся выйти — задняя подвеска допускает сильную раскачку и при этом совершенно не гасит неровности с острыми краями. Педаль тормоза по-прежнему выталкивает ногу, как резиновый мяч, а рулевое управление не имеет ничего общего с информацией. Однако это невозможно исправить за полгода. Но Skywell хотя бы избавился от постоянной пробуксовки внутреннего переднего колеса в поворотах — здесь трэкшн-контроль заметно проще, чем в электрическом ET5. И это дает надежду.
Сколько стоит Skywell HT-i и стоит ли его покупать?
Базовый HT-i в комплектации Comfort стоит 3 990 000 рублей. Комплектация вроде бы неплохая — климат-контроль, датчики света и дождя, светодиодная оптика, ESP, панорамная крыша, электропривод багажника, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, передний и задний парктроник и даже мониторинг усталости водителя. Но подушек безопасности всего две.
![](https://resizer.mail.ru/p/37f3a228-274e-51b1-b846-d7edfb638407/AQABbQZm6a3QU2TCmrjB1f-Zzsgo3R2hTPDcjVc87L447WPHAw3G56e35lh53f9gMrp_c7AzF5YYRnJAiP1lJbJMcZU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a2361541-e862-52d7-b96d-c740aef6672c/AQABTHjbNd0Yq-fBiw_Y7V5MzMXE0_yp3G9Q9KEDKTb27TbddIzVoxmPaXb21pbO_R1rV-Mh10vocnzZ3DaysiUZL2I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/005d4540-e91d-55a1-bc02-45de2644f1ac/AQABO2wMyNXvmTYjTu9Mok70FnEeqkuSiw1Wq79K0HzdyCvq8FmCmX7GN-ucug8-PXFQvgE6uVbjcaBZLQDHbTRplRw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a008c3fa-bf12-5e26-9ef9-b79fbae3092e/AQABe0daoOV0rFSVoPqp1VE51EAq88B-Sc59Sw8wkm0O5DQ2kID7_8CetRV4lsWszpGiBAZGvBzhLBnldLZjQCRn8vw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/32c08c3a-470e-5df8-8804-8999e1a2df41/AQABQhoTNkweoeLr9fPuOEBV6BomKCiX1IB6oVDWh-P9NOcviyMDTJMYb-ZlZtD20Kv6uZgnds58drpE0yzEHtZBEY4.jpg)
Следующий шаг — Skywell HT-i Premium за 4 450 000 рублей. Почти полмиллиона доплат требуется за комплекс ассистентов водителя (адаптивный круиз-контроль, система разметки, контроль дорожных знаков (ограничения скорости) и слепых зон, панорамные камеры, а также парковочное место, 19-дюймовые колеса, автозатемнение салона зеркало, тонировка задних стекол, 6 подушек безопасности, шторка багажника и атмосферная подсветка салона на 128 цветов, есть беспроводная зарядка мобильных телефонов, есть три USB-разъема.
А логичнее всего выглядит топовая версия Skywell HT-i Luxury за 4 790 000 рублей — еще за 340 тысяч появляются лазерно-люминофорные фары (кстати, с отличным светом), аудиосистема с сабвуфером, разъем для быстрой зарядки. (тип GB/T, который поддерживается не на всех станциях) и, самое главное, аккумулятор повышенной емкости, увеличивающий запас хода — пожалуй, самое большое достоинство автомобиля.
![](https://resizer.mail.ru/p/303925e5-e8c2-5eea-b503-341b284f6b9a/AQABiWa-myAbVfPfrHbVfD0kna9Usqqz22HSxy_EbhorXZvfonXKEdu5swGLpLGPCZoUdfHY_2wMw0f1psPCZtSkbhA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/81a8300c-3a7e-5977-8084-c9ca29e5564d/AQABroC_mJUrzXyw7KVcs4qjprooWYwt_uEzhRUtffigxLOtPjuPNtKquiEdsu2uajGDmTFUD5ePRyAyp1jyC3Tt2q8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9746f772-bd7f-5c9d-a903-8948532de5d9/AQABA3CLTs4D4O9FGesZWozQy-_5egM-hMZ26iyozZ6g2UrWbllsBoG29-DaQj7Xm_Aph-Td1RViPPymV83uXA9cE-c.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/223988ac-3c53-5749-b614-09a90caa987a/AQAB7gA0uWjHGKiISVhJpBY6yh-48oDed0hsUcSfrriLkp-tyu4QC_KjFy5_C9SDiovGKKNNWIlHngjukDT_qTz2_yk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/77331741-c57f-577a-83f6-7ba6fb828a88/AQABTc1Wk_7fiOyxkqw91EkvpvLVWrbhmF9i8-M9xlNODYxKPUD3PHITZy6FFhwmkn16bq8NLG69VnLirH2WqsjNRtU.jpg)
Но эта цена сравнима с большими полноприводными кроссоверами типа Geely Tugella, Geely Monjaro или Exeed TXL и намного превышает стоимость, например, Haval Dargo с двухлитровым турбомотором. Кроме того, гибридные автомобили лишены льгот, предоставляемых владельцам полноценных электромобилей, — это бесплатная парковка и проезд по платным дорогам, а также нулевой транспортный налог в ряде регионов, в том числе в Москве. Нужен ли покупателям запас хода в тысячу километров при таком прейскуранте — вопрос открытый.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода.