Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода

"Не работает! Ты открыл двери? Ищите свой собственный рычаг! — говорю коллеге, который хотел открыть лючок бензобака. К счастью, это было не на заправке, потому поиск занял несколько минут — оказалось, что для этого нужно порыться в меню мультимедийного комплекса и нажать нужную кнопку. Зачем так усложнять? На эту загадку не смогли ответить даже представители российского офиса Skywell, но тест-драйв Skywell HT-i показал, что заправлять этот китайский кроссовер придется очень редко!

Что за марка Skywell?

Марка Skywell пока малоизвестна российским автолюбителям – она пополнила многочисленные ряды китайских производителей, заполонивших наш рынок только в конце прошлого года, а модель была всего одна – полностью электрический кроссовер Skywell ET5, который не очень популярный формат среди соотечественников.

А сам бренд ведет свою историю от китайского производителя пультов дистанционного управления для телевизоров Skyworth. Бизнес оказался прибыльным, и теперь Skyworth производит широкий спектр бытовой электроники, автобусы, а в последнее время (по состоянию на осень 2020 года) и легковые автомобили.

Мы уже протестировали полностью электрический кроссовер Skywell ET5, а теперь настала очередь гибридного аналога под названием HT-i. Внешних изменений — минимум: иной дизайн передней части с прорезями для обдува радиаторов. За счет этого немного увеличилась общая длина — с 4698 мм до 4720 мм. Плюс такой же люк топливного бака по левому борту для дозаправки. А палитра спокойных цветов пополнилась интересным синим оттенком.

Интерьер точно такой же, как у электрической версии. Удачная имитация дерева на передней панели и дверях соседствует с глянцевым черным пластиком, «бронзовыми» блестящими вставками и имитацией замши. И если уж к материалам не придраться, как и к качеству сборки, неплохо было бы поработать с комбинациями. Однако здесь режет глаз только выпирающий планшет с 13-дюймовым экраном — рамки слишком толстые, да и в интерьер он вписывается не очень изящно.

Сами экраны имеют хорошее разрешение и изображение (было бы странно, если бы производитель телевизора не ставил качественные устройства в свой автомобиль), но "корявая" русификация до сих пор не исправлена ​​полностью, а Android Auto и Apple CarPlay теперь поддерживаются через Easy Connection, поэтому на большом экране может отображаться навигация.

Слишком мало времени прошло для устранения других недостатков - у Skywell до сих пор нет полноценного зимнего пакета: объем бачка омывателя всего 3 литра, нет электрообогрева лобового стекла, руля и задних сидений. Также отсутствует востребованная на российском рынке функция ограничителя скорости.

Как едет китайский кроссовер — тест-драйв Skywell HT-i

Главная проблема электромобилей в России — непредсказуемость в дальних поездках. Запас хода сильно зависит от скорости движения и погоды, зарядная станция может быть уже занята или не выдавать нужной мощности, поэтому многие (и уж точно разумные) такие варианты даже не рассматривают.

Так что Skywell HT-i — это в первую очередь решение для тех, кто хочет сделать свои поездки более экономичными и при этом не зависеть от наличия зарядных станций, ведь под капотом спрятана гибридная силовая установка. И это дает фантастический заявленный запас хода – 1267 километров!

Основу «гибрида» составляет электродвигатель мощностью 130 кВт (177 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм, который вращает передние колеса (полноприводных версий нет). Другой компонент — безнаддувный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. Показатели нельзя назвать впечатляющими — 103 л.с./135 Нм — но он нужен здесь в основном для работы в качестве генератора и зарядки аккумулятора.

Емкость аккумулятора зависит от комплектации — в Comfort и Premium она составляет 21,7 кВтч, в топ-классе Luxury — 32,8 кВтч. По меркам «чистых» электромобилей это очень немного, но перед Skywell HT-i не ставится задача ездить только на электричестве — запас хода составит 81 и 145 км соответственно.

Суммарную мощность силовой установки Skywell не оглашает, но HT-i бодро обрывается — разгон до сотни с «большой» батареей составляет 7,9 секунды.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Если продолжать топить педаль в пол, ДВС тоже подключается к процессу сразу после 100 км/ч.Максималка по паспорту 170 км/ч, но в реальности Скайвелл оказался даже чуть быстрее.

А вот длительное движение на высокой скорости сильно «сажает» аккумулятор, который не успевает подзарядиться от двигателя даже в форсированном режиме. Заряд не должен опускаться ниже 15%, но при активной езде нам удалось снизить его до 6%. При этом двигателю не позавидуешь – он постоянно вынужден работать на высоких оборотах, и непонятно, как это в итоге скажется на ресурсе; многие гибридные модели ДВС требуют ремонта неожиданно рано.

Конечно, с почти полностью разряженным аккумулятором динамика кроссовера сильно снижается, на крутых подъемах даже Skywell..тормозит (коробки тут нет!), когда 103 "лошадей" уже не хватает для преодоления аэродинамических сопротивление. Но меня удивило, что в очень быстром темпе расход топлива едва выпал из 8 л/100 км. Более того, двигатель, работающий по экономическому циклу Миллера, официально может быть заправлен бензином АИ-92».

Если двигаться в рамках ПДД, аккумулятор заряжается достаточно быстро, ну и конечно Skywell HT-i лучше всего раскрывает свои таланты в городе, когда за счет малых скоростей не приходится преодолевать высокое сопротивление воздуха, а частое торможение позволяет пользоваться отдыхом. Кстати, как и в электрической версии, степень также можно менять ползунком в диапазоне от 0 до 100. Ждем появления еще "предустановленных" режимов.

Жаль, что за полгода, прошедшие с момента испытаний электромобиля Skywell ET5, многие недостатки так и не устранены. Эргономические причуды — это все мелочи. К жесткому заднему дивану можно привыкнуть — по крайней мере, места для ног предостаточно. Приятная и хорошая шумоизоляция. Кроме того, Skywell HT-i уверенно стоит на извилистых дорогах и позволяет «засветиться».

Но только при условии, что эти дороги ровные! Как только на асфальте появляются пятна, выбоины или волны, пассажиры тут же просятся выйти — задняя подвеска допускает сильную раскачку и при этом совершенно не гасит неровности с острыми краями. Педаль тормоза по-прежнему выталкивает ногу, как резиновый мяч, а рулевое управление не имеет ничего общего с информацией. Однако это невозможно исправить за полгода. Но Skywell хотя бы избавился от постоянной пробуксовки внутреннего переднего колеса в поворотах — здесь трэкшн-контроль заметно проще, чем в электрическом ET5. И это дает надежду.

Сколько стоит Skywell HT-i и стоит ли его покупать?

Базовый HT-i в комплектации Comfort стоит 3 990 000 рублей. Комплектация вроде бы неплохая — климат-контроль, датчики света и дождя, светодиодная оптика, ESP, панорамная крыша, электропривод багажника, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, передний и задний парктроник и даже мониторинг усталости водителя. Но подушек безопасности всего две.

Следующий шаг — Skywell HT-i Premium за 4 450 000 рублей. Почти полмиллиона доплат требуется за комплекс ассистентов водителя (адаптивный круиз-контроль, система разметки, контроль дорожных знаков (ограничения скорости) и слепых зон, панорамные камеры, а также парковочное место, 19-дюймовые колеса, автозатемнение салона зеркало, тонировка задних стекол, 6 подушек безопасности, шторка багажника и атмосферная подсветка салона на 128 цветов, есть беспроводная зарядка мобильных телефонов, есть три USB-разъема.

А логичнее всего выглядит топовая версия Skywell HT-i Luxury за 4 790 000 рублей — еще за 340 тысяч появляются лазерно-люминофорные фары (кстати, с отличным светом), аудиосистема с сабвуфером, разъем для быстрой зарядки. (тип GB/T, который поддерживается не на всех станциях) и, самое главное, аккумулятор повышенной емкости, увеличивающий запас хода — пожалуй, самое большое достоинство автомобиля.

Но эта цена сравнима с большими полноприводными кроссоверами типа Geely Tugella, Geely Monjaro или Exeed TXL и намного превышает стоимость, например, Haval Dargo с двухлитровым турбомотором. Кроме того, гибридные автомобили лишены льгот, предоставляемых владельцам полноценных электромобилей, — это бесплатная парковка и проезд по платным дорогам, а также нулевой транспортный налог в ряде регионов, в том числе в Москве. Нужен ли покупателям запас хода в тысячу километров при таком прейскуранте — вопрос открытый.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Компания Skywell расширила линейку за счет гибридного кроссовера HT-i и заявляет огромный запас хода.