В рамках Петербургского международного экономического форума президент АВТОВАЗа Максим Соколов раскрыл планы по производству на обновленном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие, ранее принадлежавшее Nissan, а теперь известное как ООО «Лада Санкт-Петербург», готовится к запуску. Первая партия автомобилей сойдет с конвейера уже в субботу, 17 июня.
Первая модель и планы на будущее
Пионером производства станет городской кроссовер LADA X-Cross 5, который был представлен публике как раз на ПМЭФ. В течение следующих двух лет модельный ряд планируется расширить: к внедорожнику добавятся еще две новые модели, что позволит предложить покупателям больше выбора.
Плановые объемы производства
По словам генерального директора, производственные мощности завода будут наращиваться постепенно. Уже в 2024 году планируется выпустить от 30 до 35 тысяч автомобилей. К 2025 году этот показатель должен вырасти до 50 тысяч единиц в год. Достичь таких цифр будет проще, поскольку речь идет о крупноузловой сборке готовых моделей китайского производства.
Китайская основа российских LADA
Новый LADA X-Cross 5, по сути, является адаптированной версией китайского кроссовера FAW Bestune T77, который уже продается на российском рынке с конца 2021 года. Существует вероятность, что китайский производитель FAW может со временем вывести свои легковые модели с российского рынка, чтобы избежать прямой конкуренции с продукцией АВТОВАЗа.
Что будет дальше?
Следующей моделью в линейке, вероятно, станет лифтбек Bestune B70, который уже был замечен на испытаниях в Тольятти. Таким образом, стратегия может заключаться в том, что FAW передаст АВТОВАЗу весь свой легковой модельный ряд для локализованной сборки и продажи под брендом LADA. В свою очередь, китайская компания может сосредоточиться на развитии в России сегмента коммерческих автомобилей, где у нее уже есть прочные позиции.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Об этом сообщил топ-менеджмент.
