Японцы остановили производство на своем заводе в Шушарах еще в марте 2022 года и долго искали «варианты поставки комплектующих и выстраивания новых логистических механизмов». Не найдено. Поэтому осенью 2022 года завод решили обставить и выставить на продажу. Несколькими месяцами ранее «Самураям» предлагали передать объект НАМИ за символическую плату с возможностью обратного выкупа, но они пошли по другому пути. Через полгода все изменилось.
Объективно говоря, в России долгое время не было инвестора, готового «забрать» площадку и наладить на ней хоть какое-то производство: КамАЗ отказался, то же самое сделал и АВТОВАЗ. Ульяновск - обрабатывать свои районы.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.
НАМИ же выступил звеном, не подпадающим под санкции, поскольку Toyota не хотела вопроса о «вторичных ограничениях». Роль научного центра - "передержка", как с кошкой, когда едешь в командировку. Изначально НАМИ не предполагалось заниматься производством своей машины. В результате «Алмаз-Антей» возьмет на себя автомобильную промышленность. Точнее, АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».Продажа предприятия Минпромторгом - не такая уж и насыщенная история ("Алмаз-Антей" участвовал в процессе "национализации" предприятия с самого начала в лице "Обуховского завода") , но, как ни странно, мысленно. Японский объект передан российской военной компании, находящейся под санкциями. Просто невозможно представить даже на секунду, что японцы будут перечислять деньги на счет ВПК, чтобы их выкупить. Не будет. Не в этой жизни. Так что вероятность восстановления производства RAV4 и божественной Camry в России снизилась до отрицательного значения. Об этом сегодня фактически заявило Министерство торговли и промышленности.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Предприятие в Шушарах начнет выпуск новой продукции к 2026 году.