Omoda S5: китайский седан-бестселлер на российском рынке

Российский авторынок переживает переломный момент: после ухода многих брендов и модели Lada Vesta образовался острый дефицит доступных седанов. Китайские производители, ранее сосредоточившиеся на кроссоверах, начинают заполнять эту нишу. Вслед за Kaiyi E5 и Changan Alsvin на сцену выходит Omoda S5 — седан, который имеет все шансы стать лидером продаж в своем сегменте.

Дорожный просвет в 160 мм — это вполне адекватный показатель для российских реалий. Однако стоит помнить, что при полной загрузке автомобиль заметно просаживается, что требует от водителя большей осторожности.

Спрос на недорогие и практичные седаны остается высоким, особенно со стороны служб такси, каршеринга и корпоративных парков. Именно на эту аудиторию и рассчитывает Omoda, представляя свою новинку. После тест-драйва обновленной Vesta пришло время оценить, что может предложить китайский конкурент.

Знакомство с моделью: дизайн и интерьер

Omoda S5 — это, по сути, экспортная версия седана Chery Arrizo 5 Plus, что выдает логотип Arrizo на решетках динамиков в дверях. Несмотря на то что платформа не нова, модель регулярно обновлялась и не выглядит устаревшей. Внешность запоминается: агрессивная передняя решетка радиатора и стильные светодиодные фонари в задней части, напоминающие дизайн Kia Cerato.

Сходство с Cerato не ограничивается дизайном. Габариты у машин сопоставимы: длина Omoda S5 составляет 4644 мм, ширина — 1814 мм. Несмотря на то что колесная база на 50 мм меньше, чем у корейца, места на заднем ряду предостаточно. Диван удобный, есть откидной подлокотник, под передними сиденьями достаточно пространства для ног. В оснащении — подогрев сидений и USB-разъемы для зарядки. Не хватает лишь дефлекторов вентиляции для задних пассажиров и крючков для одежды.

Особого внимания заслуживают передние сиденья с отличной боковой поддержкой. Даже после многочасовой поездки спина не устает, что для автомобилей из Китая — редкая похвала. Перед водителем — 10-дюймовая цифровая приборная панель с тремя скинами. Отдельное спасибо инженерам за то, что они, добавив 10-дюймовый экран мультимедиа, сохранили отдельный блок управления климатом с физическими кнопками. Это может казаться старомодным, но на практике — невероятно удобно.

Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, что позволяет выводить на экран навигацию и другие приложения со смартфона. Пока что подключение возможно только по проводу, что является небольшим минусом.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Приятно удивляет тот факт, что оба экрана — и приборной панели, и мультимедиа — присутствуют уже в базовой комплектации. Однако оснащение тесно связано с выбором двигателя, и здесь есть свои нюансы.

Впечатления от вождения: два двигателя на выбор

Базовая версия оснащается знакомым по другим моделям Chery атмосферным двигателем E4G15C объемом 1,5 литра. Его характеристики (113 л.с. и 138 Нм) для седана массой 1386 кг выглядят скромно. Динамики хватает для размеренной городской езды (разгон до 100 км/ч за 13,2 секунды), но для обгонов на трассе или активной езды мощности явно недостаточно. Вариатор, который работает с этим мотором, не имитирует переключения передач, что делает разгон монотонным.

Гораздо интереснее версия с 1,5-литровым турбомотором. Она выдает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента, доступных в широком диапазоне оборотов. Такой седан разгоняется до сотни за 9,7 секунды, а его максимальная скорость даже превышает заявленные 190 км/ч. Парадоксально, но турбированная версия часто оказывается экономичнее, так как водителю не нужно постоянно «раскручивать» мотор. Средний расход топлива составляет около 8 л/100 км. Важный плюс в современных условиях — оба двигателя официально рассчитаны на бензин АИ-92.

Палитра включает 6 цветов кузова, и все они — металлик, без какой-либо доплаты. Вариатор в турбированной версии хоть и более современный, но также лишен имитации переключений, хотя в ручном режиме предлагает 9 виртуальных ступеней вместо 7. Запас прочности у трансмиссии хороший: она рассчитана на 250 Нм в мощной версии и на 180 Нм — в базовой.

Несмотря на то что Omoda S5 построена на платформе M1X, которую сложно назвать новейшей, автомобиль приятно удивляет поведением на извилистых дорогах. Рулевое управление информативное, а в поворотах седан держится уверенно. Плавность хода также на высоте: машина хорошо справляется с неровностями и волнами на асфальте. Здесь версия с атмосферным мотором имеет преимущество за счет более высокого профиля шин (205/55 R16 против 205/50 R17) и, возможно, иной настройки подвески. Турбированный седан при полной загрузке заметно проседает и в поворотах может немного крениться.

Проблему с проседанием подвески при загрузке в российском офисе Omoda обещают изучить. Бренд активно развивается, открывает исследовательские центры и планирует выйти на 21 рынок к концу года, причем Россия стала для Omoda первой зарубежной площадкой.

Комплектации и цены: что предлагают за свои деньги

Базовая версия Omoda S5 Life с атмосферным двигателем стоит 2 159 900 рублей. За эти деньги покупатель получает неожиданно богатое оснащение: светодиодную оптику, 6 подушек безопасности, систему ESP, камеру кругового обзора и задние парктроники, бесключевой доступ, круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз с функцией AutoHold, подогрев передних сидений, цифровую приборную панель, 10-дюймовый мультимедийный экран, кондиционер, люк и даже кожаную отделку салона с электроприводом водительского сиденья.

Гарантия составляет стандартные 3 года или 100 000 км, но есть и дополнительная программа технической поддержки на 4 года или до 200 000 км пробега после окончания основного гарантийного срока.

За доплату в 90 000 рублей можно получить турбированный двигатель в комплектации Tech. Однако набор опций здесь иной: остаются только фронтальные подушки, исчезают люк и электропривод сиденья водителя. Зато добавляются подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка и 17-дюймовые колеса.

Флагманская версия Ultra с ценником 2 469 900 рублей включает полный пакет электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, систему автоматического торможения и другие. Таким образом, даже самый дорогой S5 оказывается дешевле базового кроссовера Omoda C5 и конкурирует по цене с Kaiyi E5 и Changan Eado Plus.

В российском офисе Omoda настроены оптимистично. Сейчас бренд занимает 7-е место в рейтинге продаж, имея в линейке всего одну модель (C5), а к концу года планирует войти в топ-5. Эти планы подкрепляются расширением модельного ряда: вскоре появится «заряженная» версия S5 GT. Не исключено и появление более простых и дешевых комплектаций, если будет запрос от таксопарков или бюджетных покупателей. Omoda S5 — это серьезная заявка на лидерство в сегменте доступных седанов, и у нее для этого есть все необходимые качества.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Линейка моделей марки Omoda продолжает расширяться — на этот раз мы протестировали седан Omoda S5, который может стать бестселлером бренда.