Китайские производители на российском рынке давно взяли курс на продажу исключительно кроссоверов и внедорожников – спрос на них в последние годы неуклонно рос, а вот доля «традиционных» седанов и хэтчбеков, наоборот, упала. А прошлой весной мы и вовсе лишились не только доступных иномарок, но даже главного локомотива в этом сегменте — Lada Vesta».
Клиренс составляет 160 мм, что вполне достаточно для российских дорог, но с полной загрузкой нужно быть осторожнее — Omoda S5 заметно приседает.В результате на рынке сразу же появился дефицит бюджетных моделей, многие из которых также легли в основу корпоративных автопарков, перевозчиков и такси, а также операторов каршеринга. Поэтому некоторые китайские (и даже иранские) производители решили привозить в Россию не только кроссоверы, но и седаны. Уже дебютировали Kaiyi E5, Changan Alsvin и Eado Plus, а также автомобили Saipa, которым удалось превзойти даже перезагрузку Vesta. Недавно мы завершили тест-драйв новой Весты, и вот я уже открываю дверь еще одному седану из Китая — с логотипом Omoda и шильдиком S5.
Что за модель Omoda S5?
Omoda S5 по сути является экспортной версией седана Chery Arrizo 5 Plus, о чем свидетельствуют решетки динамиков на дверях с логотипами Arrizo. Модель продается в Китае уже несколько лет, но с тех пор неоднократно модернизировалась, поэтому не кажется устаревшей. Спереди — эффектная решетка радиатора, сзади — широкие светодиодные фонари, напоминающие о Kia Cerato.
Сходство с Kia Cerato не случайно — Omoda C5 близок к корейскому седану не только по стилю задней части, но и по размерам. Длина 4644 мм (на 4 мм больше, чем у Киа), ширина 1814 мм (+14 мм). Колесная база, наоборот, уступает Kia на целых 50 мм, но места сзади все равно предостаточно — сам диван удобный, есть откидной подлокотник, места для ног достаточно под передними сиденьями. Подогрев сидений и USB-зарядка в наличии, но хотелось бы еще обзавестись дефлекторами системы вентиляции — в жаркую погоду вчетвером в машине тесно в автоматическом климат-контроле. И нет крючков для одежды.
Удивительно хороши и передние сиденья с развитой боковой поддержкой – даже за целый день вождения здесь не устает спина, что для китайских автомобилей все же является редким комплиментом. Перед глазами 10-дюймовый экран с приятной графикой и тремя темами, знакомыми по другим моделям Omoda. Отдельное спасибо тем, кто не только добавил в абрис панели новый 10-дюймовый экран мультимедийного комплекса, но и сохранил нормальный блок управления климатом с «физическими» кнопками. Да, кому-то это может показаться устаревшим, но так удобнее!
К слову, «мультимедиа» хорошо работает по протоколам Android Auto и Apple CarPlay, так что можно вывести навигацию и другие приложения со смартфона. Единственный грех в том, что пока можно подключить только проводом.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
И что самое удивительное, так это наличие обоих экранов уже в базовой комплектации автомобиля! Оснащение здесь зависит от силового агрегата, и не обошлось без странностей.Тест-драйв Omoda S5 — как едет китайский седан
Под капотом базовой версии знакомый по другим моделям Chery безнаддувный 1,5-литровый двигатель E4G15C. И конечно, чудес от него ждать не стоит: 113 л.с и 138 Нм крутящего момента для немаленького седана массой 1386 кг – это для очень спокойных водителей.
На городских скоростях динамики еще хватает, чтобы держаться в «вздрагивающем» от множества камер потоке (разгон до сотни — 13,2 секунды), но обгоны на двух полосах или разгон на трассе такой «Омоде» дается с трудом. Под монотонный вой мотора (вариатор здесь не обучен имитировать переключение передач) стрелка спидометра медленно сползает на правую половину, чтобы после нее окончательно зависнуть в районе отметки «180», если водителю хватит нужный раздел и время.
Есть 6 цветов кузова, все металлик. И ни один из них не потребует дополнительной оплаты!Так что интереснее выглядит вторая версия S5 с 1,5-литровым турбированным мотором. Это уже 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента (доступны в диапазоне 1750-4500 «об»), так что этот седан гораздо быстрее своего атмосферного собрата — до сотни разгоняется за 9,7 секунды, а реальная максималка была даже выше заявленной по паспорту - 193 км/ч против 190!
Кроме того, версия с турбонаддувом оказалась едва ли не экономичнее за счет того, что водителю не нужно постоянно разгоняться педалью газа в пол — расход топлива в среднем составлял около 8 л/100 км. Также приятный бонус при нынешних ценах на топливо - оба двигателя официально работают на бензине АИ-92».
Жаль, что более современный вариатор, который идет с Omoda S5 с турбонаддувом, тоже не обучен симуляции переключения передач, хотя в ручном режиме запрограммировано 9 ступеней вместо 7 у безнаддувной версии. А вот с ресурсом проблем быть не должно — в мощной версии он «переваривает» до 250 Нм, в «младшей» — до 180 Нм.
В основе S5 лежит платформа M1X, которую сложно назвать современной, но тем более удивительно, что Omoda круто едет по извилистым дорогам! На руле хорошая обратная связь (и для этого не обязательно его «утяжелять» переходом в спортивный режим), а в поворотах седан ведет себя очень уверенно, несмотря на не самую известную китайскую резину.
Приятна и плавность хода – Omoda S5 справляется с плохим асфальтом и волнами на ура, и даже резкие неровности не вызывают нареканий у пассажиров. Причем автомобиль с атмосферным двигателем в этом плане лучше - и дело не только в более "пухлых" шинах размерностью 205/55 R16 против 205/50 R17 у турбированной версии, но и в менее мягкой задней части пружины, из-за которых у мощных седанов небольшая раскачка, и в поворотах машина немного «заваливается» на внешнее колесо. И даже визуально Omoda S5 тонет при полной загрузке.
Российский офис пообещал разобраться в этом — у Omoda уже есть три исследовательских центра, и до конца года бренд выйдет на 21 рынок (наш был первым для самого бренда Omoda).
Сколько стоит Omoda S5?
Omoda S5 со 113-сильным мотором доступен только в комплектации Life за 2 159 900 рублей (без учета скидок), зато комплектация богатая — светодиодная оптика, 6 подушек безопасности, ESP, камера кругового обзора и задний парктроник, бесключевой доступ, круиз контроль .control, электромеханический «ручник» с функцией AutoHold, подогрев передних сидений, «электронная» панель приборов, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, кондиционер, люк и даже кожаный салон с электрорегулировкой водительского сиденья сиденье!
Гарантия 3 года или 100 000 км, но есть дополнительная техническая поддержка в течение 4 лет (или до 200 000 км) по истечении гарантийного срока.Доплата за двигатель с турбонаддувом всего 90 тысяч рублей, но тут есть одна хитрость – комплектация Tech оказалась наполненной по-другому. Есть только фронтальные подушки безопасности, нет люка и электропривода водительского сиденья, зато добавились подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, климат-контроль и беспроводная зарядка, а колеса 17-дюймовые вместо «обувки» на размер меньше.
В топе — флагман Omoda S5 Ultra за 2 469 900 рублей с комплексом электронных помощников водителя (активный круиз, мониторинг слепых зон, система автоторможения и так далее). Так что самый «навороченный» седан S5 все же вышел дешевле стартовой версии кроссовера Omoda C5 и оказался примерно в той же нише, что и Kayiy E5 (от 1 959 000 рублей) и Changan Eado Plus (от 2 209 900 рублей).
Поэтому в российском офисе достаточно оптимистично оценивают вклад седана в развитие марки — сейчас они занимают седьмое место в рейтинге продаж среди всех марок (что уже круто, если это всего одна модель), а к концу года планируют пробиться в топ-5. И эти ожидания отнюдь не беспочвенны. Линейка Omoda S5 вскоре пополнится «заряженной» версией S5 GT. Не исключено, что более дешевая техника появится, если будет спрос со стороны таксомоторных компаний или клиентов, которых гораздо больше интересуют низкие цены, чем комплект техники.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Линейка моделей марки Omoda продолжает расширяться — на этот раз мы протестировали седан Omoda S5, который может стать бестселлером бренда.