2022 год фактически стал преимуществом и точкой отсчета для широкого использования электрической тяги в российской автомобильной среде. Понятно, что и электромобили, и гибриды встречали нас и раньше, но не в таких количествах. Кратковременное, но сильное укрепление национальной валюты в тандеме с исходом классических марок автомобилей, параллельным импортом и прочими ураганами побудили большое количество автовладельцев установить в гараже новую розетку: отныне заправки им не нужны.
Однако были и неприятные откровения: зарядных мало, зарядные заняты, зарядные стоят денег. Таким образом, срок жизни электромобиля сократился до поездки на работу. Крутой, технологичный, быстрый, стильный и молодежный. А вот на дачу - с прицелом. А на море - только общественным транспортом. Иными словами, использование «электричек» в традиционном понимании автомобиля для нас на данный момент просто невозможно.
Нет культуры их содержания, нет разумного сервиса, нет инфраструктуры, нет того самого НИИ из романа братьев Стругацких. Это просто признание того, что за электротранспортом будущее. Как крутить педали фуры, попутно здорово экономить на постоянно растущем топливе и не закрывать для себя внутренний туризм. Ответ на самом деле тот же: подключаемый гибридный автомобиль, также известный как PHEV. Автомобиль с двумя двигателями, один из которых представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания, который может одновременно заряжать аккумулятор второго, полностью электрического двигателя. Именно таким является новый флагман Chery в России — кроссовер Tiggo 8 Pro e+.
Про «восьмерку если макс» уже много сказано, дизайн и стиль обсуждены с ног до головы. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о гранях и формах: решетка радиатора «улыбнись шире, Киа», фары «я с мамой Range Rover», форм-фактор Sorento XXIII века. Гибрид мало чем отличается от «первоисточника»: бросается в глаза только дополнительный заправочный люк в крыле, где находится розетка, отсутствие противотуманных фар и выхлопа. Насадки чисто декоративные. На крышке маленькая буква "е+". Ах да, чуть не забыл: если встать в позу голубя, под днищем видна батарея почти на 20 кВт/ч, которая съедает добрую часть дорожного просвета. Вот и все визуальные отличия от Chery Tiggo 8 Pro Max.
Салон встречает богато: коричневая кожа с тиснением, вышивка ромбами, ряд экранов (к тому же один, отвечающий за «погоду в доме», даже загнут); разнообразный пластик, среди которого читаются купюры корейского премиума; плоский руль по последней моде, беспроводная зарядка. Сиденья удобные, но тяжесть на позвоночник приходится только водителю.
А вот традиционного азиатского недуга короткой накладки замечено не было: даже потребность в увеличенной площади контакта, вызванная природной шириной ноги, была полностью удовлетворена. Музыка Sony звучит достойно, вне зависимости от выбора исполнителя, но хотелось бы большей изоляции салона от посторонних шумов. Вы все еще можете услышать колеса. Даже сквозь крики с бровей, здоровый образ жизни и очки знаменитой дочери. Племя? Да, обычный: три чемодана помещается, жаль, что нет ни запаски, ни докатки. Технократ имеет право только на ящик ремонтного состава, размещенный в подвале с органайзером. С технической точки зрения все сложнее.
Аккумулятора под капотом нет - он сдвинулся назад - зато есть два расширительных бачка: аккумулятор тоже надо охлаждать и нагревать. Если честно, моторный отсек устроен очень лаконично: после двойного нажатия на рычаг в салоне поднимается огромная плита, а под ней еще одна плита. Пластик.
Под самой большой крышкой можно увидеть крохотный 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 147 л.с., совмещенный с двумя электродвигателями — генераторным и маршевым. Трехступенчатая коробка передач DCT дополняет картину.
Обратите внимание: Ford Korea представит шесть новых автомобилей в 2021 году.
Привод - передний. Достаточно ли этого набора? Более чем, потому что за круг выдают 235 «лошадок». Единственное, что доступно водителю наугад, это горловина для заливки омывающей жидкости. Мол, остальное для тебя бесполезно. Согласен, не хочется разбираться со сложной архитектурой, скрытой под пластиком.Много слов о технологиях, инновациях и прочих «изюминках» оставим для гиков: как только дело доходит до привычного городского движения, машина переходит на электрическую тягу в сопровождении троллейбусного рёва. А дальше — до 30 км/ч.Аккумулятора хватает на 75 км, а подзаряжается он очень быстро сам по себе, благодаря рекуперации, которая тоже будет иметь всего три варианта работы. Можно выбрать режим движения — электрический или комбинированный — но это зависит не только от желаний водителя, но и от заряда аккумулятора. Кстати, в отличие от многих «коллег», сам китайский гибрид от своего дополнительного аккумулятора может заряжать тот самый 12-вольтовый аккумулятор, который имеет свойство садиться и нарушать идиллию. Хватит слов, поехали уже?
Ну, во-первых, Chery Tiggo 8 Pro e+ очень и очень шустрый, на порядок веселее прототипа в бензиновом исполнении. По цифрам - за полторы секунды по разгону до сотни, по ощущениям - как ракетница "Протон" против "Жигулей". Ускорение так сильно действует на соседей по течению, что они начинают искать и спрашивать.
Несмотря на некоторые первоначальные сомнения, с тормозами китайцам не удалось заморочиться — машина тормозит адекватно, едет тихо как по трассе, так и в городском байке, прощает водителю некоторую учтивость — благодаря адаптивному круиз-контролю и третьему режиму рекуперации. Во-вторых, чертовски финансовый. В дороге автомобиль показывает 1000 доступных километров на полном баке, а минимальный расход топлива с заряженным аккумулятором составляет 1,3 литра. В режиме «джигит» — 5,9 л. Захватывающий? Еще хотел!
Раздраженный? Давайте ругать! Подвеску хочу такую, чтобы машина не валилась в повороте, а на камнях русской грунтовки не выбивала зубы и не рвалась из рук. По ровному асфальту едет хорошо, а где вы у нас видели ровный асфальт? Chery Tiggo 8 Pro e+ не оснащен точным и чувствительным рулем: к сожалению, «китаец» слушается, но с ощутимой ленью. Вы должны привыкнуть к этому. Бездорожье – не его стихия.
И потому, что в России пока доступен только монопривод, и потому, что низко висящая батарея экспериментам не способствует. По буеракам ездить не приятно, да и места для такой технологичной машины нет. Ла, для этих целей в России есть другая техника. А для дачной грунтовки арсенала хватит. Главное, чтобы кроссовер доехал до места назначения, сколько бы розеток ни было на пути – заправки всегда найдутся, и 92 бензин он спокойно переваривает.
Изначально Chery Tiggo 8 Pro e+ будет продаваться у 39 дилеров по всей России. Гарантия 5 лет и 200 000 км, но цена высока: RRP 4 799 000 руб. Но с учетом всех преимуществ автомобиль можно купить за 3 919 000 ₽ после получения специального предложения по кредиту и страховке, а также специальной зарядной станции на 7 кВт с установкой в подарок. Выгодно? Возможно, но надо посчитать. Технологический? Определенно. Универсальный? Да.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Коктейль новых технологий и проверенных решений.