Ряды китайских кроссоверов постоянно пополняются новинками – на автосалоне в Шанхае были показаны модели Jaecoo 7 и Jaecco 9, которые появятся на российском рынке к концу года. «Джек» (как это произносится по-русски) — часть большого семейства Chery, из которого мы уже продаем и Exeed, и Omoda. А чем Jaecoo отличается от Chery и Exeed?
разобраться в многообразии марок под крылом Chery не так просто. Exeed считается премиальной веткой, также есть молодежное подразделение Omoda, которое только в апреле «слилось» в структуру с брендом Jaecoo, о котором мы уже подробно рассказывали. Короче говоря, Jaecoo для более богатой, но все же более молодой аудитории.
Тест-драйв Jaecoo 9 — как едет большой китайский кроссовер
Jaecoo 9 фактически является братом-близнецом кроссовера Chery Tiggo 9. Автомобиль получился большим – его длина составляет 4820 мм, колесная база – 2820 мм. И это позволило разместить три ряда сидений (есть и пятиместная версия), и даже в такой комплектации багажник остается достаточно просторным.
На передней панели преобладают два широкоформатных дисплея высокого разрешения, есть голосовой помощник (он тоже будет на российском рынке, но, вероятно, функциональность будет урезана). Посадка за рулем более удобная, чем во многих китайских кроссоверах, диапазон регулировок руля достаточный, подушка сиденья тоже достаточной длины. Но плохо, что с центральной консоли исчез блок климат-контроля с круглыми ручками (как у многих моделей Chery) — теперь все органы управления «зашиты» в мультимедийный комплекс.
В топовой комплектации салон отделан кожей с «закрученными» швами, есть панорамная крыша с большим люком, удобная беспроводная зарядка в центральном тоннеле и расширенное атмосферное освещение. Три дефлектора посередине напоминают автомобили Mercedes-Benz, от них же позаимствовано и положение ползунков электроприводов сидений на дверных картах. Из необычных решений — открывать двери кнопкой. Но почему?
Второй ряд предлагает хорошее пространство для ног, сиденья регулируются в продольном направлении, а спинка имеет переменный угол наклона. Не забыт и раздельный климат-контроль с дефлекторами. При этом странно, что логотип производителя аудиосистемы не порхает рядом с решеткой динамика — обычно Chery и Exeed сотрудничают с Sony.
Под капотом двухлитровый турбомотор, который на китайском рынке выдает 261 л.с и 400 Нм, но мы уменьшим мощность до 249 «лошадей» для выхода в более льготную налоговую зону. Такой же мотор стоит в чуть меньшем кроссовере Exeed RX, презентацию которого мы посетили в марте. Правда, вместо 8-ступенчатого автомата первые партии RX получат 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. А вот Jaecoo 9 появится с «классической» коробкой передач.
Jaecoo 9 быстро взлетает, задрав нос, как лодка, и для своих размеров уверенно вписывается в узкую полосу, размеченную конусами — благодаря 20-дюймовым низкопрофильным шинам Michelin. Но крены кузова при этом впечатляют, а при торможении «девятка» заметно кивает. Подвеска здесь явно настроена на управление без резких маневров, поэтому интересно, как «расслабленные» амортизаторы справятся с несовершенством наших дорог.
И скоро мы узнаем – кроссовер Jaecoo 9 должен выйти на российский рынок к концу 2023 года. Сколько стоит Jaecoo 9 пока неизвестно, но, скорее всего, цена будет начинаться от 4,8-5 миллионов рублей.
Тест-драйв Jaecoo 7 — что интересного в этом кроссовере?
Jaecoo 7 также поступит в продажу на российский рынок в 2023 году (ожидается в начале осени) и выделяется в первую очередь своим дизайном. Угловатые формы, прямые линии, лаконичная оптика – как будто и вовсе не китаец! Некой динамичности внешнему виду добавляют расширенные колесные арки.
Обратите внимание: «Спекулянт распоясался». Красочное описание «черного рынка» автомобильных деталей и запасных частей к автомашинам (1986 год).
Все стойки черные, а дверные ручки, как и у Jaecoo 9, выдвижные. Конечно, «семерка» компактнее старшей модели — длина 4500 мм, колесная база 2762 мм.В салоне продолжается тема прямых углов. На прямоугольной передней панели также два экрана, но они выполнены не единым «кластером», как в Jaecoo 9, а отдельно. Кроме того, дисплей на центральной консоли ориентирован вертикально. И в отличие от «девятки» с полностью сенсорными «тачпадами» на спицах руля, здесь сохранены и «физические» кнопки.
Есть "обычные" проверки центрального туннеля. Брутальности салону Jaecoo 7 добавляют дверные панели с массивными ручками, головки болтов нарочито оставлены на виду, а на динамиках уже есть надпись Sony. Сделан явный шаг вперед по сравнению с Chery Tiggo 7 Pro и его многочисленными «клонами». Кстати, Jaecoo 7 сделан на той же платформе, но над ней явно серьезно поработали!
Это связано с тем, что Jaecoo 7 гораздо увереннее ведет себя на «штекерной» трассе с множеством крутых поворотов, а кузов не так сильно кренится, как мы отмечали как у Chery Tiggo 7 Pro, так и у Exeed LX. Настройки электроусилителя тоже явно изменились, теперь он радует хорошей обратной связью. В прошлом вышеуказанные модели получали нелестные обозначения за то, что руль как бы существовал отдельно от колес.
Силовой агрегат такой же, как у полноприводных версий Exeed LX и Omoda C5: 1,6-литровый турбомотор (197 л.с.), крутящий момент которого передает семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Но при этом Jaecoo 7 может быть и переднеприводным. Сколько стоит Jaecoo 7 пока не сообщается, поэтому можно ориентироваться на тот же Exeed LX и рассчитывать на цену в районе 3 млн рублей.
Тест-драйв Omoda S5 GT — китайский спортивный седан?
Уже на следующей неделе мы проведем тест-драйв седана Omoda S5, который станет самой доступной моделью и потенциальным бестселлером нового бренда на российском рынке. А в Китае мне удалось покататься на «заряженной» версии Omoda S5 GT.
Внешне у GT совершенно другой дизайн спереди — огромная черная решетка радиатора в стиле Lexus и другой бампер. Еще одна особенность — 17-дюймовые колеса, на которых видны большие оранжевые (!) тормозные суппорты.
Сзади — четыре патрубка выхлопной системы, но они бутафорские, под бампером с загнутыми патрубками спрятан глушитель. Это решение кажется странным. Внутри отличий от обычных седанов меньше — сиденья с красной строчкой, алые ремни безопасности и логотипы GT.
Китайская версия быстро разгоняется! Под капотом S5 GT 197-сильный турбомотор и семиступенчатый робот с двойным сцеплением, по ощущениям, седан достигает сотни примерно за 8 секунд. А вот для российского рынка мощность снизят до 150 «лошадей» (еще и для снижения транспортного налога), так что не совсем понятно, в чем тогда суть версии GT.
Это связано с тем, что обычные S5 Omods имеют 1,5-литровый турбированный двигатель (147 л.с.), который оснащен вариатором. Разве что дополнение для GT будет совсем небольшим, только для внешности и тормозов. Сколько стоит Omoda S5, уже известно — прайс-лист на 147-сильные седаны начинается от 2 269 900 рублей, а топовая комплектация Ultra оценивается в 2 469 900 рублей. За GT наверняка попросят порядка 2,6 млн.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссоверы Jaecoo 7 и Jaecco 9 еще не добрались до российского рынка, но нам удалось на них немного поездить.