Лоббизм — двигатель отечественного автопрома

Если вы не хотите продавать свою продукцию дешевле, заставьте своего более успешного конкурента поднять цены! Примерно такой стиль борьбы за российского покупателя сейчас продвигает единственный, по сути, отечественный производитель легковых автомобилей АВТОВАЗ.

Мало кто в России не знает о заоблачных ценах на новые автомобили, даже самого бюджетного сегмента. Существенным (если не самым важным) недостатком этого являются защитные таможенные пошлины и утилизационные сборы. Их в обязательном порядке оплачивают компании-импортеры автомобилей.

Поэтому даже самая дешевая новая иномарка в России стоит как минимум в два раза дороже, чем на внутреннем рынке. Например, Jetta VA3 (аналог VW Polo) отправляется с автовоза филиала китайского производства Volkswagen в салон местного дилера по цене 600 000 рублей - в виде наших денег. А в России такая же машина уже стоит в рознице около 1,6 млн рублей.

И это при том, что его импортная компания вовсе не «родственница», оставляя себе лишь 100 000–150 000 рублей «запаса». В остальном разница между "китайской" и "российской" ценой, минус еще ок. 150 000 рублей с затратами на логистику, взятые отечественной казной. Так что российские потенциальные покупатели не стоят в очереди за «народным автомобилем» из Китая. Дорого, потому что И как минимум 178 000 рублей в его «конском» ценнике приходится на утилизационный сбор. Если бы не он, глядишь и на модель появился бы дополнительный покупатель!

На днях АВТОВАЗ объявил, что стоимость его версии российского «доступного автомобиля» — LADA Vesta NG — начинается от 1,24 млн рублей. Около 1,5-1,6 млн рублей дилеры будут просить за топовые версии модели. Но если вы наскребли денег на самую дорогую LADA (почти 1,7 миллиона), то, глядя на китайский Volkswagen за 1,6 миллиона, вы можете не устоять: плюнете на патриотизм и выберете иномарку, платите смешные 100000 руб. Особенно если речь идет о покупке автомобиля в кредит.

Похоже, именно эта ситуация не дает покоя «верхам» российского автопрома.

Обратите внимание: Легенда советского автопрома Днепр МТ11.

Сделать красивую и надежную (по крайней мере, как та же Jetta VA3) машина по той же «китайской» цене им пока не удается. Выходит намного дороже. Но у них есть в наличии прекрасный «рыночный инструмент» — лоббистские способности нынешнего главы АвтоВАЗа, бывшего министра транспорта Максима Соколова.

Кстати, на совещании в Минпромторге он уже выступал за радикальное повышение утилизационного сбора для иномарок-конкурентов LADA Vesta NG — с сегодняшних 178 000 рублей до 300 000 рублей — сразу на 70%. Так что Jetta VA3, да и другие «почти конкуренты» идеи АВТОВАЗа, подорожали еще на 122 000 рублей.

Такой ценовой разрыв, видимо, отпугнет бедных российских автомобилистов от рассмотрения иномарок в качестве альтернативы LADA мирового уровня. Конечно, на словах скачкообразный рост сбора металлолома объясняется исключительно заботой о защите отечественного авторынка. А не прибыль АвтоВАЗа. Хотя на самом деле это чистый обман. Вот если бы китайские конкуренты Весты НГ уже продавались здесь по тем же ценам, что и у себя на родине, то да: против них у АвтоВАЗа не было шансов.

При этом защитные тарифы прекрасно отсекают всех потенциальных конкурентов. Это означает, что увеличение утилизационного сбора существенно не изменит ситуацию на рынке автомобилей в России. Просто цены на все новые машины взлетят до небес. Сделать их еще менее доступными для большинства россиян. К сожалению. Но с другой стороны, благодаря этому АВТОВАЗ будет живее всех живых: он и дальше будет радовать нас если не серийными автомобилями, то хотя бы тем, что он есть…

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лоббизм — двигатель отечественного автопрома.