Тогда, 11 апреля этого года, неукротимые борцы за экологию и за правду из знаменитой компании Great Wall выкатили заявление, которое было разослано сразу по трем адресам: Министерству охраны окружающей среды Китая, Министерству промышленности и Информатизация и Государственное управление регулирования рынка.
Они «принесли» в компетентные органы, что BYD злонамеренно нарушает законы Поднебесной, поскольку использует баки в гибридных автомобилях, где топливо не находится под давлением, что способствует более интенсивному выбросу паров бензина, чем это разрешено национальными стандартами.
Накат и ответ
Какое это гнусное преступление! Поэтому разоблачители, ссылаясь на китайское законодательство, потребовали от тех же компетентных органов провести предварительную проверку предполагаемых нарушений и принять решение о возбуждении дела. При этом Great Wall на полном серьезе предупредила, что будет внимательно следить за процессом.
Естественно, BYD тут же с возмущением ответил незваным доброжелателям: «Мы категорически против любых форм недобросовестной конкуренции! И мы оставляем за собой право подать в суд... Наша продукция и соответствующие тесты соответствуют требованиям национальных стандартов и сертифицированы национальными органами. Мы приветствуем любое обращение соответствующих органов для расследования, сбора доказательств и тестирования».
На первый взгляд кажется, что весь вопрос кроется в противостоянии «старого» и «нового» — Great Wall специализировалась на выпуске автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, тогда как BYD делает большой акцент на выпуске автомобилей с недизельными двигателями традиционных источников энергии и вышла на первое место в мире по продажам электромобилей. Но такое объяснение слишком оторвано от жизни — какие разборки можно проводить, находясь в совершенно не пересекающихся сферах деятельности?
Если бы не это, то почему мопс не угодил слону? Их вес поистине несравним: мировые продажи BYD в 2022 году составили 1,9 млн автомобилей, тогда как Great Wall Motor не достигла 1,1 млн. По итогам продаж за четыре месяца текущего года Great Wall вылетела из ТОП-10 крупнейших автомобильных компаний Китая.
Нечестная конкуренция
И все же у них есть конкурентная ниша.
Обратите внимание: Обзор Great Wall Haval H9 .
Следовательно, это также является мотивом дискредитации оппонента. Когда-то Great Wall Motor продавала больше всего внедорожников и кроссоверов в Китае, а Haval H6 уже много лет является самым популярным продуктом в этом сегменте.Но в последние годы BYD поднялся на вершину. С января по апрель 2023 года было продано 63 682 автомобиля Haval H6, что на 25,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время семейство кроссоверов BYD Song было продано 174 422 единиц, что на 76,5% больше, чем в предыдущем году. Естественно, такое преображение не могло оставить равнодушным бывшего мастера.
Но вместо того, чтобы попытаться вернуть себе место в зачете «Гамбурга», он решил вбить гвоздь в кеды преступника. Но кто сказал, что правды нет на земле? Результат оказался естественным. Да, акции BYD на Гонконгской фондовой бирже упали на 5,4%. Однако ценные бумаги Great Wall Motors подешевели на 7,3%. А вы все еще стоите в очереди за Haval?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Great Wall «настучал» властям КНР на BYD.