"Поверните направо", - слышу я из громкоговорителей и смотрю на приборную доску, где трасса обведена зеленой линией. Кажется, такое я вижу впервые. И, что особенно приятно, сервисы Яндекса впервые были интегрированы в отечественный автомобиль в качестве заводского решения. Конкретно в новой Весте, которая наконец-то сходит с конвейера в Тольятти в серийном виде!
С опозданием на год
Новую Весту все ждали прошлой весной, Лада даже успела провести презентацию модели, но из-за ситуации в мире планы были вынуждены изменить. За это время производство переместилось из Ижевска в Тольятти, попутно пришлось решать множество проблем — ведь локализация Весты была далека от 100%, поэтому машину пришлось делать буквально с нуля.
Дошло даже до кузовного цеха, где поменялись некоторые штампованные детали, а новые поставщики лакокрасочных материалов пока не позволяют использовать всю гамму цветов — на данный момент у Весты их всего два, но к концу года палитра будет расширен до пяти оттенков. Более того. Главное, что это не сказалось на качестве антикоррозийной обработки и покраски — «Веста» выпускается на том же конвейере, где раньше собирались автомобили на платформе В0.
Веста выглядит лучше прежнего — ей подходят и темные корпуса фар (отныне — полностью светодиодные), и переработанный передний бампер. А версии Cross получили решетку радиатора с сотовыми ячейками. С багажника Лада Веста исчезла пластиковая накладка над номерным знаком, фары тоже лишились своих лампочек (кроме указателей поворотов - это сделано пока из экономических соображений). Общая длина увеличилась на 30 мм (у Cross — на 21 мм).
Что изменилось в салоне новой Lada Vesta?
И главное изменение новой Lada Vesta — это интерьер. Покупатели - а их уже целая армия, ведь выпущено более 600 тысяч жилетов - довольны размерами салона, но не качеством отделки. Поэтому основные усилия были брошены именно на внутреннюю отделку. Пластик на передней панели теперь мягкий, появились новые дверные карты, которые не только лучше выглядят и приятнее на ощупь, но и расширили пространство в плечах на 5-8 мм.
В задних дверях Lada Vesta наконец-то появились карманы. Изменена обивка сидений, добавлены новые цвета – особенно хорош искусственный нубук в сочетании бежевого и черного. И главное, что получила Веста, — это мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и поддержкой всех сервисов Яндекса. Это и музыка, и навигация, и голосовой помощник, и маршрут можно вывести на экран перед водителем — очень удобно!
Приятно, что и графика, и скорость хорошие, а на приборной панели есть несколько вариантов отображения информации. Функционал системы Lada Vesta будет дополнительно расширяться, а обновляться она будет «по воздуху», через интернет-соединение (можно как через USB-модем, так и по Wi-Fi со смартфона). Также существует отдельная архитектура для будущих помощников водителя.
Но есть над чем поработать: изображение с задней камеры оставляет желать лучшего, нет динамической разметки, показывающей путь при повороте руля, а музыка сильно не заиграла, несмотря на 8 динамиков аудио система. Но само появление практичного навигатора в сочетании с хорошими экранами в модели B-сегмента — это уже прорыв!
Тест-драйв: как едет новая Lada Vesta?
В технологическом плане тоже много изменений. Главное, что под капотом Весты появился 90-сильный 8-клапанный двигатель 1.6, с которым мы уже знакомы, в том числе и по обновленной Гранте. Но если того хватает с запасом, то вполне «впритык» с более крупной и тяжелой Вестой.
Обратите внимание: Новая BMW 4 series. Долгожданная новинка от немцев, которая заставила понервничать любителей BMW!.
Таких автомобилей на тесте не было, но, судя по ТТХ, чудес ждать не стоит – Vesta SW Cross с тяжелыми 17-дюймовыми колесами разгоняется до сотни за 14 секунд, это самая неторопливая модификация.106-сильный 16-клапанный двигатель — другое дело. Динамики в городе хватает, а когда едешь мимо по двум полосам, главное не лениться пользоваться рычагом пятиступенчатой механики. Она по-прежнему воет на второй передаче, но к механизму претензий нет. Кстати, в обоих моторах появились новые электронные компоненты - теперь вместо Bosch отечественная электроника.
Управляемость и резвость новой Весты тоже не изменились, несмотря на новые пружины (теперь российские) и некоторые мелкие детали подвески. Веста по-прежнему уверенно мчится по разбитым дорогам и трясет на «острых» кочках в городском потоке. Вместо тормозов TRW и Lucas теперь китайские. И по первым ощущениям работают даже лучше. Кстати, все Весты теперь оснащены задними дисковыми тормозами!
Все Весты уже оснащены ABS, но ESP в комплектации пока не включена — доводка сложной системы на новых электронных компонентах требует времени. Зато Lada Vesta управляется надежно – хорошо встает в повороты и не подбрасывает неприятных сюрпризов при резких маневрах, так что особой нужды в ESP нет.
Есть ли новые опции у Lada Vesta?
Помимо светодиодных фар и практичного мультимедийного комплекса, Веста получила кнопку запуска двигателя. Но это решение явно планировалось для бесключевого доступа, которого пока нет. В результате вам все равно придется вынимать ключ из кармана, а затем автоматически пытаться вставить его в несуществующий замок зажигания. Также появилось новое рулевое колесо с практичными кнопками.
В остальном - пока "деноминация". Французские датчики света и дождя пока не заменены, подогрев сидений опять "на одну ступень". Жертвой стал и классный блок климат-контроля от кроссовера Renault Arkana. Вместо этого это кондиционер с тугими и шаловливыми ручками.
Но все будет доделываться и добавляться. Не забыт и более мощный двигатель 1.8 (122 л.с.), где уже победил масложор. В первом квартале следующего года он будет доступен с вариатором (выдерживает крутящий момент до 200 Нм), и не исключено, что АКПП подружится с мотором 1.6.
Возможно, Lada Vesta 1.8 будет доступна с механикой (раньше это была коробка передач Renault), ведь в Тольятти до конца года хотят выпустить Vesta Sport! Так что линейка модификаций скоро расширится, а пока главное, что на рынок наконец-то попал долгожданный автомобиль. А продажи начнутся в любой момент во всех дилерских центрах страны (а их более трехсот).
Сколько стоит новая Lada Vesta?
Подробные цены мы уже публиковали вчера, но напомним, что Lada Vesta Comfort (пока это базовая версия) с 90-сильным мотором стоит 1 239 900 рублей. В оснащение входят ABS, светодиодная оптика, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, электрозеркала и боковые стекла. Доплата за 16-клапанный двигатель – 99 тысяч.
Универсал Lada Vesta SW стоит на 90 тысяч дороже седана, а приподнятая модификация Cross с клиренсом 203 мм обойдется минимум в 1 511 900 рублей. Топовая комплектация Techno с цифровой комбинацией приборов, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, кожаным рулем с подогревом, камерой заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными дисками стоит уже 1 569 900 рублей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы наконец-то поездили на одной из самых главных новинок года, которая вот-вот поступит в продажу.