Тест-драйв новой Lada Vesta: главная новинка года наконец на дорогах

«Поверните направо», — звучит команда из динамиков, а на экране приборной панели трасса подсвечивается зеленой линией. Это не просто навигационная подсказка, а знаковое событие: сервисы Яндекса впервые интегрированы в отечественный автомобиль в качестве штатного решения. И это решение — новая Lada Vesta, которая наконец-то сошла с конвейера в Тольятти в своем серийном облике.

Долгий путь к конвейеру

Ожидание новой Весты затянулось. Изначально ее презентация была запланирована на прошлую весну, однако из-за изменившейся геополитической ситуации планы пришлось кардинально пересмотреть. За прошедший год производство было перенесено из Ижевска в Тольятти, а перед инженерами встала масштабная задача — фактически заново создать автомобиль, поскольку уровень локализации предыдущей модели был далек от необходимого.

Изменения коснулись даже кузовного цеха, где часть штампованных деталей была заменена. Новые поставщики лакокрасочных материалов пока ограничивают палитру всего двумя цветами, но к концу года она обещает расшириться до пяти оттенков. Важно, что эти сложности не сказались на ключевых параметрах: антикоррозийная обработка и качество окраски остаются на высоком уровне. Новую Весту собирают на том же конвейере, где ранее производились автомобили на платформе B0.

Внешность Весты претерпела заметные изменения к лучшему. Автомобиль получил полностью светодиодную оптику с темными корпусами, переработанный передний бампер, а версии Cross обзавелись решеткой радиатора с эффектными сотовыми ячейками. С крышки багажника исчезла пластиковая накладка над номерным знаком, а задние фонари также стали светодиодными (за исключением указателей поворотов — это временное решение, принятое из соображений экономии). Габаритная длина автомобиля увеличилась на 30 мм (у Cross — на 21 мм).

Революция в салоне: комфорт и технологии

Самые значимые изменения ждут водителя и пассажиров внутри автомобиля. Владельцы предыдущей Весты (а их уже более 600 тысяч) высоко оценивали простор салона, но критиковали качество отделочных материалов. Именно на интерьер были направлены основные усилия разработчиков. Передняя панель теперь выполнена из приятного на ощупь мягкого пластика, появились новые дверные карты, которые не только улучшили эстетику, но и добавили 5-8 мм пространства в области плеч.

Наконец-то в задних дверях появились карманы для мелочей. Обновилась обивка сидений, в палитре добавились новые цвета — особенно стильно смотрится комбинация бежевого и черного искусственного нубука. Но главным технологическим прорывом стал мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и полной интеграцией сервисов Яндекса. Это навигация, музыка, голосовой помощник Алиса, а маршрут теперь можно дублировать на экран перед водителем, что невероятно удобно.

Радует отзывчивость системы, качество графики и скорость работы. На приборной панели доступно несколько вариантов отображения информации. Функционал мультимедийки будет расширяться, а обновления станут приходить «по воздуху» — через мобильный интернет (USB-модем или Wi-Fi со смартфона). Также заложена архитектура для будущих систем помощи водителю.

Есть и недочеты: качество изображения с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, отсутствует динамическая разметка траектории при парковке, а звучание аудиосистемы из 8 динамиков не впечатляет. Однако сам факт появления современного и практичного навигационно-развлекательного комплекса в автомобиле B-сегмента — это уже серьезный шаг вперед.

Впечатления за рулем: динамика и управляемость

Техническая начинка также обновилась. Под капотом теперь базируется знакомый 8-клапанный 1.6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., который мы уже видели на обновленной Granta. Если для компактной Гранты его мощности достаточно, то для более крупной и тяжелой Весты он работает практически на пределе.

Обратите внимание: Новая BMW 4 series. Долгожданная новинка от немцев, которая заставила понервничать любителей BMW!.

На тесте таких машин не было, но судя по техническим характеристикам, чудес ждать не стоит — самая тяжелая версия Vesta SW Cross с 17-дюймовыми колесами разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд.

Совсем другое дело — 16-клапанный 106-сильный агрегат. В городском потоке его динамики хватает с запасом, а для уверенного обгона на трассе нужно лишь активнее работать 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она по-прежнему характерно «поет» на второй передаче, но в целом к механизму нареканий нет. Важно, что в оба мотора интегрирована новая, отечественная электроника, пришедшая на смену компонентам Bosch.

Управляемость и характер подвески новой Весты остались прежними, несмотря на новые российские пружины и некоторые доработанные элементы ходовой части. Автомобиль по-прежнему уверенно и комфортно проходит разбитые дороги, хотя на резких кочках в городе тряска ощущается. Тормозная система теперь использует китайские компоненты вместо TRW и Lucas, и первые впечатления говорят, что они работают даже лучше. Приятный бонус — все Весты теперь оснащаются задними дисковыми тормозами.

ABS теперь входит в базовое оснащение всех версий, однако система ESP пока отсутствует — ее адаптация под новую электронную архитектуру требует времени. Тем не менее, Веста демонстрирует предсказуемую и надежную управляемость: автомобиль четко держит траекторию в поворотах и не преподносит сюрпризов при резких маневрах, поэтому острой необходимости в ESP в обычных условиях не возникает.

Новые опции и ближайшие перспективы

Помимо светодиодной оптики и мультимедийной системы, Веста получила кнопку запуска двигателя. Впрочем, это решение выглядит половинчатым, так как система бесключевого доступа пока не реализована. Водителю по-прежнему приходится доставать ключ из кармана, а рефлекторно пытаться вставить его в несуществующий замок зажигания. Появилось и новое рулевое колесо с удобными подрулевыми переключателями.

В остальном пока наблюдается «деноминация» оснащения. Французские датчики света и дождя пока не вернулись, подогрев сидений снова одноступенчатый. Жертвой оптимизации стал и удобный блок климат-контроля от Renault Arkana — его место занял обычный кондиционер с туговатыми регуляторами.

Однако работа над автомобилем продолжается. Не забыт и более мощный 1.8-литровый двигатель (122 л.с.), у которого была решена проблема повышенного расхода масла. В первом квартале следующего года он будет доступен в паре с вариатором (рассчитанным на крутящий момент до 200 Н·м), и есть вероятность, что автоматическая коробка передач появится и для мотора 1.6.

Возможно, версия Lada Vesta 1.8 будет предлагаться и с механической коробкой (ранее это была КПП Renault), ведь в Тольятти до конца года планируют выпустить Vesta Sport! Таким образом, гамма модификаций скоро расширится, а пока главное — долгожданный автомобиль наконец-то вышел на рынок. Продажи стартуют в ближайшее время во всех дилерских центрах страны, а их насчитывается более трехсот.

Стоимость и комплектации

Подробный прайс-лист был опубликован ранее, но напомним ключевые цифры. Базовая комплектация Comfort с 90-сильным двигателем оценивается в 1 239 900 рублей. В эту сумму входят ABS, светодиодная оптика, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал и стеклоподъемники. За 16-клапанный 106-сильный мотор придется доплатить 99 000 рублей.

Универсал Lada Vesta SW стоит на 90 000 рублей дороже седана, а приподнятая версия Cross с клиренсом 203 мм начинается от 1 511 900 рублей. Топовая комплектация Techno, включающая цифровую приборную панель, 10-дюймовый мультимедийный экран, кожаный руль с подогревом, камеру заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски, обойдется уже в 1 569 900 рублей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мы наконец-то поездили на одной из самых главных новинок года, которая вот-вот поступит в продажу.