«Зеленые» машины в России — удел богатых сумасбродов

Экологичные автомобили для нашей страны – чистая утопия. Включены потому, что чиновники хоть и пытаются развивать инфраструктуру для «электричек», но при этом делают ее использование совершенно невыгодным. Другой пример тому — резкий рост цен на электрозаправках в Екатеринбурге.

Власти страны активно подталкивают граждан менять направление и двигаться в сторону электромобилей, мотивируя это сомнительное «движение» тем, что, мол, «автомобили на аккумуляторах» помогут снизить негативное воздействие транспорта на природу. Но сегодня услышавшие эти экопризывы россияне довели долю электромобилей в автопарке страны почти до 1%, что откровенно смешно. Однако изменить плачевную картину государство планирует, увеличив долю электротранспорта в России до 30% уже в ближайшее время. Во что, честно говоря, верится с трудом, учитывая то, как подходят к решению проблемы в нашей провинции.

Так, например, 15 мая закончился бесплатный период работы ЭЗС компании «Россети Урал». Энергетики объяснили этот шаг тем, что в развитие сети электрозаправок было вложено 100 млн рублей, поэтому теперь платный тариф будет способствовать расширению и совершенствованию сервиса.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

Но что делать, если желание хорошее, а за спиной море нерешенных проблем?

Владелец электромобиля Volkswagen e-Lavida Кирилл Форманчук изучил объявленные тарифы и сделал выводы относительно коммерциализации сети ЭЗС, которая приведет к снижению спроса на «зеленые» автомобили. В частности, он рассказал порталу «Екатеринбург Онлайн», что ранее в Екатеринбурге можно было бесплатно зарядить автомобиль на станциях компании «Россети». Однако на сегодняшний день цена заправки электромобиля в этой конструкции достигла 26,2 рубля за 1 кВтч, тогда как у конкурентов она не превышает 17 рублей.

Исходя из этого, мы видим, что стоимость километра для электромобиля равна стоимости обычного автомобиля. Поэтому большинство автовладельцев заряжают автомобили от домашних зарядных устройств, а платные станции используют в крайнем случае. А если учесть, что расход «топлива» увеличивается в несколько раз из-за необходимости обогрева салона, приобретение «зеленого друга» становится финансово невыгодным.

Впрочем, для экспертов портала «АвтоВзгляд» это не новость. Мы неоднократно писали, что в обозримом будущем «электрички» не светят на дорогах России: слишком много проблем, связанных не только с солидностью населения, но и с весьма небюджетной инфраструктурой. Так что Грета Тумберг не развернется на наших просторах. И слава богу…

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Зеленые» машины в России — удел богатых сумасбродов.