Один лишь Минпромторг уверен, что дела налаживаются

Это первый месяц в прошлом году, когда российский авторынок показал нам рост по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Но статистика сложная наука. Она как ход - куда ни повернешь, туда и пошло. Портал «АвтоВзгляд» на основе имеющихся данных попытался проанализировать, что на самом деле происходит в автомобильной отрасли.

Оговорка о наличии данных сделана не случайно. К сожалению, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) перестал быть кладезем информации, которым он был многие годы. Основная проблема в том, что база данных объективно неполная.

В нем не учитываются автомобили, ввезенные в рамках параллельного ввоза. Раньше на это можно было легко закрыть глаза из-за скудного течения. Сейчас автомобили, поставляемые таким образом, составляют более 10% всего рынка и их нельзя не учитывать. Кроме того, BMW, Mercedes-Benz, Evolute, Chery со всеми суббрендами предоставляют данные только ежеквартально. И если «немцев» можно с чистой душой игнорировать, так как их продажи равномерно стремятся к нулю, то «китайцы» могут во многом подкорректировать общую картину.

В сравнении с «днищем»

Тем не менее некоторые выводы можно сделать из имеющихся данных по АЭБ. Сообщается, что продажи новых автомобилей в молодом месяце апреле выросли на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в апреле 2022 года падение составило 78,5% по сравнению с 2021 годом. Но это вовсе не означает, что объем продаж легковых автомобилей вернулся на прежний уровень.

Два года назад в этом месяце было продано 151 964 автомобиля, тогда как в 2023 году было продано всего 54 270 единиц. То есть реально по сравнению с не самым успешным, но более-менее спокойным годом позапрошлого рынок упал на 64,3%.

Обратите внимание: Приборная панель в любом авто, ты уверен что все знаешь о ней ? Дорогие Дамы и Господа, это автонаходка !.

Радостно подпрыгивать, описывая наши успехи на фоне 2022 года, который иначе как «дном» назвать нельзя, как минимум несерьёзно.

АВТОВАЗ изо всех сил пытается воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой, но не слишком успешно. Да, по сравнению с прошлым годом он упал меньше, чем рынок в целом — на 27%. Но не будем делать вид - ее нынешняя продукция по-прежнему уступает по классу и качеству докризисной, хотя определенные шаги для закрытия этого разрыва предпринимаются. Выпуск Весты с подушками безопасности и АБС уже возобновился, и хочется надеяться, что флагманское семейство XRAY вернется к нам в скором времени, причем в некастрированном виде.

Остальные бренды, оставшиеся в России, очень хорошо себя чувствуют в процентном отношении, но не блестяще физически. Не буду цитировать и комментировать трех-, а иногда и четырехзначный рост продаж наших китайских друзей - они выбраны из самой грязи оценки, так что работает эффект низкой базы. Нынешние лидеры рынка, по оценке AEB, занимавшие вторую и третью позиции — Haval и Geely — два года назад оказались бы на восьмом и девятом месте, между Toyota и Nissan.

Первым делом — электромобили?

Даже самые успешные китайские бренды еще не достигли высот, занимаемых корейскими брендами Kia и Hyundai с ежемесячными продажами 19 и 15 тысяч автомобилей. Однако это не означает, что такой прорыв в принципе невозможен. Это очень возможно и даже желательно по крайней мере по трем причинам.

Первая – окончательно насытить дефицитный российский авторынок. Второй - утереть носы убегающим производителям, показать им, что они потеряли. Третье – застолбить этот самый рынок так, чтобы возвращение беженцев было как минимум провальным, а как максимум – не очень успешным. И пока «небесные» автопроизводители видят лишь подтверждение того, что они правильно выбрали свою стратегию, а без них России как-то не очень удается справляться с ситуацией.

Но в целом наш рынок все еще болен. Но чтобы восстановление автопрома шло чуть быстрее, чем у больного на ИВЛ, нужно это делать, а не ждать, пока все наладится. Вам нужен квалифицированный врач. Наши министерства и ведомства ведут себя так, как будто все в их сфере деятельности уже в шоколаде, и нет ничего важнее лоббирования электромобилей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Один лишь Минпромторг уверен, что дела налаживаются.