
Оговорка о наличии данных сделана не случайно. К сожалению, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) перестал быть кладезем информации, которым он был многие годы. Основная проблема в том, что база данных объективно неполная.
В нем не учитываются автомобили, ввезенные в рамках параллельного ввоза. Раньше на это можно было легко закрыть глаза из-за скудного течения. Сейчас автомобили, поставляемые таким образом, составляют более 10% всего рынка и их нельзя не учитывать. Кроме того, BMW, Mercedes-Benz, Evolute, Chery со всеми суббрендами предоставляют данные только ежеквартально. И если «немцев» можно с чистой душой игнорировать, так как их продажи равномерно стремятся к нулю, то «китайцы» могут во многом подкорректировать общую картину.
В сравнении с «днищем»
Тем не менее некоторые выводы можно сделать из имеющихся данных по АЭБ. Сообщается, что продажи новых автомобилей в молодом месяце апреле выросли на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, что в апреле 2022 года падение составило 78,5% по сравнению с 2021 годом. Но это вовсе не означает, что объем продаж легковых автомобилей вернулся на прежний уровень.
Два года назад в этом месяце было продано 151 964 автомобиля, тогда как в 2023 году было продано всего 54 270 единиц. То есть реально по сравнению с не самым успешным, но более-менее спокойным годом позапрошлого рынок упал на 64,3%.
Обратите внимание: Приборная панель в любом авто, ты уверен что все знаешь о ней ? Дорогие Дамы и Господа, это автонаходка !.

АВТОВАЗ изо всех сил пытается воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой, но не слишком успешно. Да, по сравнению с прошлым годом он упал меньше, чем рынок в целом — на 27%. Но не будем делать вид - ее нынешняя продукция по-прежнему уступает по классу и качеству докризисной, хотя определенные шаги для закрытия этого разрыва предпринимаются. Выпуск Весты с подушками безопасности и АБС уже возобновился, и хочется надеяться, что флагманское семейство XRAY вернется к нам в скором времени, причем в некастрированном виде.
Остальные бренды, оставшиеся в России, очень хорошо себя чувствуют в процентном отношении, но не блестяще физически. Не буду цитировать и комментировать трех-, а иногда и четырехзначный рост продаж наших китайских друзей - они выбраны из самой грязи оценки, так что работает эффект низкой базы. Нынешние лидеры рынка, по оценке AEB, занимавшие вторую и третью позиции — Haval и Geely — два года назад оказались бы на восьмом и девятом месте, между Toyota и Nissan.
Первым делом — электромобили?
Даже самые успешные китайские бренды еще не достигли высот, занимаемых корейскими брендами Kia и Hyundai с ежемесячными продажами 19 и 15 тысяч автомобилей. Однако это не означает, что такой прорыв в принципе невозможен. Это очень возможно и даже желательно по крайней мере по трем причинам.

Первая – окончательно насытить дефицитный российский авторынок. Второй - утереть носы убегающим производителям, показать им, что они потеряли. Третье – застолбить этот самый рынок так, чтобы возвращение беженцев было как минимум провальным, а как максимум – не очень успешным. И пока «небесные» автопроизводители видят лишь подтверждение того, что они правильно выбрали свою стратегию, а без них России как-то не очень удается справляться с ситуацией.
Но в целом наш рынок все еще болен. Но чтобы восстановление автопрома шло чуть быстрее, чем у больного на ИВЛ, нужно это делать, а не ждать, пока все наладится. Вам нужен квалифицированный врач. Наши министерства и ведомства ведут себя так, как будто все в их сфере деятельности уже в шоколаде, и нет ничего важнее лоббирования электромобилей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Один лишь Минпромторг уверен, что дела налаживаются.