Инициатива по дооснащению упрощённых LADA: реальная польза или пиар-ход?

Национальный автомобильный союз (НАС) России вновь привлёк внимание общественности, направив официальное обращение к АвтоВАЗу. В письме, подписанном президентом союза Антоном Шапариным, содержится призыв организовать масштабную кампанию по отзыву автомобилей. Речь идёт о так называемых «упрощённых» версиях моделей LADA, которые завод был вынужден выпускать в прошлом году из-за серьёзных сбоев в цепочках поставок комплектующих. Цель инициативы — дооснастить эти машины системами безопасности, отсутствовавшими в базовых комплектациях. Насколько реален шанс, что владельцы таких автомобилей получат бесплатные модернизации, анализирует портал «АвтоВзгляд».

Контекст инициативы: почему появились «упрощённые» LADA

Как сообщает «Российская газета», в основе обращения лежит забота о повышении безопасности на дорогах. Напомним, что в 2022 году АвтоВАЗ, столкнувшись с дефицитом электронных компонентов, выпустил партии автомобилей в минимальных комплектациях. Например, LADA Granta некоторое время сходила с конвейера без подушек безопасности, систем ABS и ESC, а также без кондиционера. Позже часть проблем удалось решить: в сентябре подушки безопасности вернулись на Granta, а в октябре кондиционер снова стал доступен для Niva. Однако многие машины, уже проданные в самый сложный период, остались без ключевых опций.

Техническая сложность дооснащения: почему это не просто «добавить опцию»

Идея массового дооснащения на первый взгляд кажется благой, однако её практическая реализация сопряжена с огромными техническими и финансовыми трудностями. Рассмотрим, что на самом деле потребуется для установки отсутствующего оборудования.

Для интеграции подушки безопасности водителя необходима замена всей рулевой колонки, установка блока управления, датчиков удара и нового жгута проводов. Более того, система подушек связана с модулем ЭРА-ГЛОНАСС, который также подлежит замене. Для установки пассажирской подушки потребуется ещё и другая передняя панель с особой конструкцией.

Обратите внимание: СберАвто пошел в приложение.

Установка системы ABS — это ещё более масштабная операция. Помимо самого блока ABS, потребуются новые ступичные подшипники со встроенными датчиками скорости, замена регулятора тормозных усилий, перекладка тормозных магистралей и установка нового электронного блока управления двигателем (ЭБУ), способного работать с антиблокировочной системой.

Даже монтаж кондиционера на модель Niva — нетривиальная задача, требующая установки радиатора, компрессора, системы патрубков и управления.

Экономическая целесообразность: кто заплатит за апгрейд?

Все перечисленные работы носят капитальный характер и требуют высокой квалификации. Далеко не каждый официальный дилерский центр возьмётся за такие сложные переделки. Но главный вопрос — финансирование. Стоимость комплектующих и работ для тысяч автомобилей будет колоссальной. В условиях, когда завод только начинает восстанавливаться после кризиса, выделение таких средств на бесплатное дооснащение проданных машин выглядит крайне маловероятным. Дилерам же такая работа в убыток точно не нужна.

Вывод: пиар или реальная помощь автовладельцам?

Учитывая все технические и экономические препятствия, реакция АвтоВАЗа на данную инициативу, скорее всего, будет сдержанной или вовсе отсутствующей. Поэтому рядовым автовладельцам «упрощённых» LADA не стоит питать иллюзий о бесплатных модернизациях. Эксперты полагают, что подобные заявления со стороны Национального автомобильного союза носят в большей степени пиар-характер, позволяя организации заявить о себе в медиапространстве. К сожалению, это выглядит как попытка получить информационный повод, не предлагая реального, продуманного механизма помощи автомобилистам, которые уже столкнулись с последствиями вынужденного упрощения модельного ряда.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Пустой PR или дельное предложение.