Москвич-400 и Москвич-3: неожиданные параллели в истории советского и современного автопрома

На первый взгляд, между автомобилями, выпущенными с разницей в три четверти века, не может быть ничего общего. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживаются удивительные исторические параллели, связывающие первую послевоенную легковушку для народа и современный кроссовер. Давайте проведем сравнительный анализ.

Москвич-400: послевоенная легенда на немецкой основе

История массового советского автопрома для частников началась 76 лет назад с «Москвича-400». Первые экземпляры сошли с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей в декабре 1946 года, став символом послевоенного восстановления страны.

Конструктивно автомобиль представлял собой точную копию немецкого Opel Kadett K38. Техническая документация и оборудование были вывезены из Германии в рамках репараций. Интересно, что для производства была выбрана одна из наиболее продвинутых и дорогих версий «Опеля» — с четырёхдверным кузовом и независимой передней подвеской, что для того времени было редкостью.

По теме: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Изначально приобрести «Москвич-400» могли лишь избранные — в основном руководители предприятий и номенклатурные работники.

Видели такой на улицах или может даже катались?

Москвич-3: возрождение марки в новую эпоху

В 2022 году, после более чем 20-летнего перерыва, марка «Москвич» была возрождена с выходом модели «Москвич-3». Технологический разрыв между двумя эпохами колоссален, но принципиальный подход к созданию автомобиля демонстрирует поразительное сходство.

Современный «Москвич-3» является лицензионной версией китайского кроссовера JAC JS4. Бренд JAC не входит в число лидеров китайского автопрома, занимая на внутреннем рынке лишь 63-ю позицию. Однако ему удалось занять нишу на российском рынке, образовавшуюся после ухода Renault.

Первоначально производство было организовано по схеме крупноузловой сборки (так называемой «отвёрточной»), когда автомобиль собирается из готовых машинокомплектов, поставляемых из-за рубежа. По своим характеристикам и размерам «Москвич-3» позиционируется в сегменте B+ наравне с такими моделями, как Hyundai Creta и Renault Duster.

Таким образом, несмотря на гигантский технологический скачок, ключевая бизнес-модель — адаптация и локализация иностранной конструкции под отечественную марку — осталась неизменной. В этом и заключается главная историческая параллель между двумя эпохами российского автопрома.

Взяли бы себе такой? Стартовая цена от 2 миллионов рублей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: У этих двух машин есть много сходного.