В 1990-е годы доминирование в мире ралли и в сердцах фанатов делили два легендарных японских автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Эти полноприводные турбомонстры стали символами эпохи. Однако история могла бы сложиться иначе, если бы в серию пошел еще один невероятный претендент, представленный на рубеже тысячелетий.
Два концепта с разной судьбой
В марте 2000 года на Женевском автосалоне Mazda показала две концептуальные разработки. Одна из них, RX-Evolv, позже переродилась в культовое купе с роторным двигателем — Mazda RX-8. Судьба второй, Mazda 626 MPS (Mazda Performance Series), оказалась менее счастливой, и этот проект так и остался ярким, но нереализованным прототипом.
Техническое оснащение настоящего гонщика
Mazda 626 MPS была создана на базе седана пятого поколения (Capella) инженерами гоночного подразделения MazdaSpeed. Автомобиль полностью соответствовал требованиям раллийных чемпионатов: он получил полный привод, независимую подвеску с регулируемыми настройками и мощную тормозную систему с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Сердце монстра: битурбированный V6
Под капотом скрывался настоящий шедевр инженерной мысли — 2,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Mazda KL-ZE. Он был оснащен двумя турбокомпрессорами, облегченным маховиком и увеличенным интеркулером. Официально заявленная мощность составляла 280 лошадиных сил и 392 Нм крутящего момента, однако ходили слухи, что реальная отдача превышала 320 «лошадей». Благодаря этому и массе всего в 1380 кг, прототип разгонялся с 0 до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а его максимальная скорость достигала 240 км/ч.
Агрессивный облик спортсмена
Внешность автомобиля полностью соответствовала его сути. Аэродинамический обвес с расширенными арками, капот с воздухозаборниками, передний бампер с нишей для интеркулера и огромное антикрыло на крышке багажника — все говорило о его гоночном характере. Завершали образ хромированные патрубки выхлопной системы и 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами низкого профиля 235/40 R18.
В салоне изменения были менее радикальными, но значимыми: двухцветная отделка, кожаные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые педали и приборная панель со стильными белыми шкалами.
Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant.
Без шансов на производство
Несмотря на живой интерес публики на автосалонах, Mazda приняла решение не запускать 626 MPS в серию. Основной причиной стал закат жизненного цикла базовой модели Mazda 626. Создание ограниченной серии высокопроизводительной версии на устаревающей платформе сочли экономически нецелесообразным. Однако идея не пропала даром: спустя пять лет на свет появился спортивный седан Mazda 6 MPS, ставший духовным преемником этого смелого концепта.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В 1990-х для мира ралли существовало только два автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI.
