Автомобили-амфибии обычно ассоциируются со специфичной конструкцией, напоминающей лодку на колёсах. Однако в Советском Союзе инженеры пошли другим путём, создавая машины, чья водоплавающая сущность была тщательно скрыта за внешностью обычного грузовика.
Военный заказ на невидимую амфибию
После запуска в серию грузовика Урал-375 у военного командования СССР возникла идея: получить плавающий автомобиль, который бы ничем визуально не выделялся среди стандартной армейской техники. В 1969 году Министерство обороны дало старт разработке целого семейства грузовых амфибий грузоподъёмностью от 4 до 7 тонн. Задание было поручено Уральскому автомобильному заводу (УралАЗ), который уже имел серьёзный опыт в создании тяжёлой внедорожной техники. К тому времени на заводе были готовы перспективные модели — трёхосный Урал-379 и четырёхосный Урал-395. Эти машины, оснащённые современной для того времени бескапотной кабиной, имели высокую степень унификации с Уралом-375 по узлам шасси и трансмиссии. Урал-379 получил экспериментальный 8-цилиндровый дизель Урал-2Э640 (200 л.с.), а его более тяжёлый собрат Урал-395 — 10-цилиндровый двигатель ЯМЗ-741 мощностью 260 лошадиных сил.
Превращение в амфибию: скрытые изменения
Именно эти две модели и были выбраны в качестве основы для создания секретных плавающих грузовиков.
Обратите внимание: Знакомый автомеханик рассказал о 5 самых ненадежных авто. Никогда не покупайте!.
Конструкторы пошли по пути минимальных, но эффективных доработок. Чтобы обеспечить машине плавучесть, стандартные кузова заменили на герметичные стальные короба с высокими бортами. Кабины также подверглись серьёзной герметизации: все технологические швы и пол были обработаны монтажной пеной. Движение по воде обеспечивали два трёхлопастных гребных винта, смонтированных в кормовой части под днищем. Внешне модифицированные автомобили Урал-375П и Урал-395П почти не выдавали своих возможностей. Лишь при очень внимательном осмотре можно было заметить выступающие винты. Таким образом, задача создания «невидимой» амфибии была в целом выполнена.Испытания и дальнейшая судьба проекта
В 1972 году опытные образцы прошли комплексные испытания, которые, к сожалению, завершились неудачно. В представленном виде грузовики-амфибии не были рекомендованы к серийному производству. Однако сама идея не была забыта. К ней вернулись спустя шесть лет, в 1978 году, в рамках нового перспективного проекта Урал-4322П под кодовым названием «Земля». История этой разработки — тема для отдельного рассказа.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобили амфибии всем хорошо знакомы.