Omoda и Jaecoo в России: планы, новинки и стратегия развития от главы представительства Виктора Нащанского

Бренд Omoda, появившийся на российском рынке всего полгода назад, сумел добиться впечатляющих результатов, имея в линейке всего одну модель. В эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» глава российского представительства Omoda Виктор Нащанский рассказал о секретах успеха, планах на будущее, запуске нового бренда Jaecoo и ответил на ключевые вопросы о развитии компании в России.

Jaecoo: новый игрок на российском рынке

Одной из главных тем разговора стал запуск нового бренда Jaecoo. По словам Виктора Нащанского, это мировой бренд, и его запуск в России активно готовится: подбираются амбассадоры и формируется маркетинговая стратегия. Первые омологированные автомобили уже прибыли в страну и проходят сертификацию.

Покупатели смогут оформить предзаказ на первую модель — кроссовер Jaecoo J7 — уже в августе, а продажи стартуют в сентябре. Вторая новинка, кроссовер Jaecoo J9, появится у дилеров ближе к концу 2023 года. Нащанский подчеркнул, что это не Chery Tiggo 9, а самостоятельная модель.

Название бренда имеет двойное значение: «Jäger» с немецкого означает «охотник», а «Cool» с английского — «крутой». Позиционирование Jaecoo — это городской, модный исследователь, подходящий как для мегаполиса, так и для активного отдыха. Бренд займет нишу между Exeed и Omoda, предлагая утонченный дизайн, современные материалы и передовые технологии.

Стратегия продаж и целевая аудитория

Автомобили Jaecoo будут продаваться через объединенную дилерскую сеть Omoda и Jaecoo, а также через отдельные бутики. К концу 2023 года планируется открыть 120 автосалонов обеих марок.

На вопрос о внутренней конкуренции с другими брендами группы Chery Виктор Нащанский ответил, что у каждого бренда есть своя целевая аудитория, ДНК и уникальные характеристики. Компания четко понимает, на какую долю рынка ориентируется каждый продукт.

Интересно, что изначально Omoda ориентировалась на молодежь, но сейчас аудитория бренда значительно расширилась. Автомобили высоко ценят люди старше 50 лет, ведущие активный образ жизни и интересующиеся новыми технологиями. Это связано с надежным сервисом, гарантийной поддержкой и высоким качеством продукции, которое развеивает старые стереотипы о китайском автопроме.

Конкуренция и рыночные амбиции

Глава представительства отметил, что кроссовер Omoda C5, относящийся к сегменту B/B+, часто сравнивают с моделями C-класса, например, с Haval F7. При этом сами покупатели редко проводят параллели с Haval Jolion или Geely Coolray.

На сегодняшний день доля Omoda на российском рынке составляет 3,4%. С запуском нового седана Omoda S5 компания планирует увеличить этот показатель до 4% в ближайшие два месяца. В долгосрочной перспективе цель бренда — войти в ТОП-5 китайских марок в России. Несмотря на нестабильность рынка, в Omoda уверены в своем успехе и готовы к любым катаклизмам благодаря расширению круга поставщиков, увеличению складских запасов и грамотному ценовому позиционированию.

Новинки 2023 года и адаптация для России

Помимо седана Omoda S5 и кроссоверов Jaecoo, в 2023 году российский рынок ждет еще несколько новинок. Уже в июле у дилеров появится спортивная версия седана — Omoda S5 GT, которая получит агрессивный дизайн, измененный салон и более мощный двигатель. А в октябре-ноябре стартуют продажи первого электромобиля марки — кроссовера Omoda C5 EV.

Виктор Нащанский также рассказал о гибкости китайских коллег в адаптации автомобилей для российского рынка. Запросы на добавление таких опций, как подогрев лобового стекла или рулевого колеса, рассматриваются и реализуются достаточно быстро — часто в течение месяца. Компания активно привлекает к обсуждениям дилеров и конечных потребителей, собирая обратную связь на форумах и встречах.

Рамные внедорожники, полный привод и локализация

Выход в сегмент рамных внедорожников в рамках бренда Omoda пока не рассматривается. По мнению Нащанского, потребность в таких автомобилях снижается, а запуск нового продукта должен быть экономически оправдан. Вместо этого компания сосредоточилась на развитии полного привода, представив версию Omoda C5 AWD. Ожидается, что полноприводные модификации будут занимать до 30% продаж модели.

Что касается локализации производства в России, то этот вопрос станет актуальным, когда ежемесячные продажи каждой модели достигнут примерно 4000 штук. Пока же Omoda продолжает импортировать готовые автомобили, обеспечивая их полной сертификацией и документацией.

Электромобили и будущее транспорта

Omoda активно развивает направление электромобилей и гибридов, создавая для этого отдельную команду специалистов. Виктор Нащанский считает, что будущее за электротранспортом, так как двигатель внутреннего сгорания практически исчерпал свой потенциал в плане экономии и экологии. Единственной глобальной проблемой остается утилизация литиевых аккумуляторов, но и она постепенно решается — в Европе уже появляются заводы с 98% уровнем переработки.

В России продажи электромобилей растут: если в 2021 году было продано около 700 машин, то в марте 2023 года — уже более 700. Инфраструктура также развивается, зарядные станции появляются не только в Москве, но и в новостройках, а также на трассах между городами.

Чтобы сделать электромобили массовыми, Omoda ведет переговоры с лизинговыми компаниями, службами доставки, сетевыми супермаркетами и другими бизнес-заказчиками. Продажи в объеме 2000 электромобилей уже делают это направление экономически целесообразным.

Ключевые преимущества и сервис

Главными преимуществами Omoda Виктор Нащанский назвал уникальный дизайн, богатую базовую комплектацию (без дополнительных платных опций) и передовые технологические решения. Компания уделяет большое внимание деталям и сервису, стремясь предоставлять клиентам уровень обслуживания, сопоставимый с премиальными брендами.

Что касается запчастей и ремонта, то у Omoda налажена эффективная система логистики. Каждый дилер имеет базовый запас из 117 самых востребованных позиций. Два крупных склада в Москве и Красноярске обеспечивают ежедневные поставки. Запчасти в столичный регион и под Красноярск доставляются в течение одного дня, в остальные регионы — в течение трех дней. Также компания работает над внедрением программ лояльности, которые позволят клиентам арендовать автомобиль на время ремонта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Эксклюзивное интервью с Виктором Нащанским.