В СССР конструкторы авиационной и космической техники пользовались особым почетом

В СССР конструкторы авиационной и космической техники пользовались особым почетом. Имена инженеров Туполева, Ильюшина, Яковлева, Королева и других были известны всем советским гражданам. Иначе обстояло дело с разработчиками автомобильной техники. Мало кто из горожан знал, кто сконструировал «Москвич-412» или, например, «Волгу» ГАЗ-21. Сегодня я постараюсь исправить этот недостаток и расскажу вам о легендарном конструкторе МЗМА.

Андронов Александр Федорович

Александр Федорович Андронов родился в 1910 году в Пскове. После окончания Дорожного техникума работал на заводе АМО, затем в Автотракторном институте НАТИ, а в 1944 году пришел на Московский завод КИМ (будущий МЗМА) начальником опытно-конструкторского отдела. Через пять лет главным конструктором установки стал А. Ф.

Обратите внимание: Запчасти для спецтехники JCB.

Андронов. Вскоре под его руководством были созданы такие ключевые модели советского автопрома, как «Москвич-401», 402, 408, 410, 412 и 2140. Кроме того, он стал создателем первой микроавтобуса ЗАЗ-965 «Запорожец».

Под руководством Андронова Московский автомобильный завод стал важнейшим производителем легковых автомобилей в СССР, а также успешным экспортером автомобилей за границу. В середине 1960-х годов более половины выпускаемых автомобилей отправлялось за границу!

Москвич-410

Главный конструктор МЗМА был поклонником оригинальных или лицензионных разработок и опасался слепого заимствования чужих разработок. В результате его стараниями советский автопром стал обладателем многих зарубежных патентов на современные узлы и агрегаты. Так, по английской лицензии на «Москвич-412» впервые в отечественной практике стали устанавливать диафрагменное сцепление и гидровакуумный усилитель.

Андронов сыграл важную роль в судьбе еще одного знакового советского автомобиля — ВАЗ-2101. В составе советской делегации именно он «протолкнул» итальянцев на установку прогрессивного верхнего двигателя, взамен устаревшего нижнего.

Москвич-408

Александр Федорович проработал на АЗЛК до 1972 года, отдав московскому предприятию почти 30 лет. За это время, помимо основной деятельности, он успел подготовить прекрасных специалистов, множество научных статей и материалов.

Продолжение следует...

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В СССР конструкторы авиационной и космической техники пользовались особым почетом.