Как маркетологи вводят нас в заблуждение

Нашу страну буквально захлестнула волна автомобилей из Китая. Относительно бюджетные седаны, премиальные кроссоверы, гибриды и электромобили. Список длинный, но вопросов много. Например, некоторые «небесные» бренды достаточно востребованы у наших покупателей, но почему-то не добились успеха у себя на родине. И наоборот. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о парадоксах рынка».

В Китае уже несколько лет подряд наблюдается настоящий бум автомобилизации. В стране насчитывается 106 различных брендов, более восьмидесяти из которых являются местными. Между прочим, это доля 76% рынка. Остальные обходятся малым. 9 европейских брендов занимают всего 8%. У представителей японского и американского автопрома по 7, а у Южной Кореи всего 2 компании. Такие данные озвучил сегодня на Всероссийском собрании автодилеров Алексей Подщеколдин, президент РОАД.

Что касается лидеров местного рынка, то в первом квартале 2023 года больше всего продали инновационный BYD. Результат в 484 545 автомобилей, нашедших своих владельцев, внушает уважение. В то же время мало кто знает бренд в России. Только те, кто купил редкие гибриды по схеме параллельного импорта.

Наши лидеры — Haval. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», в 1 квартале дилеры реализовали 7200 компактных кроссоверов Jolion. А вот в Китае производитель занимает жалкое 17 место с результатом 89 389 отгруженных автомобилей. По сравнению с постом BYD небо и земля.

Hongqi расположился на 20-м месте (76 067 единиц). То есть сами азиаты не особо радовались "призам". Но нам говорят, что у всех моделей выдающийся уровень комфорта, сравнимый с «немцами». Что ж, это повод еще раз проверить, чего стоят слова маркетологов.

Двигаться дальше. Удивительно, но тот факт, что популярная у нас Chery (59 973 шт.) заняла лишь 23-е место. Но в России бренд, наверное, раскручен больше всех, да и продажи неплохие. Допустим, ее Tiggo 7 Pro продано тиражом 5843 экземпляра.

Марка Tank, представленная с большой помпой в Москве, на внутреннем рынке занимает лишь 37 место (23 346 шт.). Это и понятно, ведь местные блогеры уже раскритиковали дизайн многих внедорожников, а в одном из тестов системы безопасности автомобиля просто не сработали. Результат - полет в кювет. Скорее всего это сказалось на продажах. Если сами китайцы не слишком доверяют бренду, то и нам стоит взвесить все «за» и «против.

Exeed китайцы просто не оценили. Бренд занимает 0,1% рынка (6530 шт.). Судя по всему, отношение к премиуму в Китае несколько иное, хотя все модели хорошо собраны, а комплектация богатая. Ну а у Haima (2541 ед.) и Foton (1383 ед.) совершенно неважные корпуса. Кстати, первая не оставляет попыток остаться на российском рынке. Уже появилась информация, что кроссовер 8s и минивэн 7x проходят сертификацию. Что касается Foton, то он известен в РФ по пикапам и грузовикам. Но в Китае его положению не позавидуешь.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как маркетологи вводят нас в заблуждение.