Сегодня мы детально разберем, что находится за пластиком приборной панели (торпедо) современного немецкого автомобиля, на примере Volkswagen Golf 7. Процесс демонтажа оказался проще, чем ожидалось, и даже проще, чем на некоторых отечественных моделях. Все пластиковые элементы снимаются аккуратно, без поломок и повреждений, что говорит о продуманности конструкции.
Приборная панель VW Golf 7 после снятия.
Внутреннее устройство и коммуникации
После снятия облицовки открывается вид на «начинку» торпедо. Взору предстает множество проводов и разъемов.
Вид после снятия панели приборов.
Хотя кажется, что провода просто висят, на самом деле в штатном состоянии вся проводка аккуратно закреплена в специальных фиксаторах и замках. При разборке их пришлось отсоединить, но конструкция позволяет сделать это, не повреждая элементы. Особое внимание заслуживает качество соединений: разъемы не болтаются свободно, а надежно фиксируются пластиковыми скобами прямо к кузовной панели, что предотвращает их вибрацию и износ.
Надежное крепление соединителей проводов.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Шумоизоляция и уплотнители
Что касается шумоподавления, под самой панелью приборов нет сплошного ковра шумоизоляции. Однако в ключевых местах применены точечные решения. Например, сверху на поперечной балке каркаса уложены отрезки войлочного материала толщиной около 2 сантиметров.
Участки шумоизоляции на каркасе.
В зонах прилегания торпедо к стойкам кузова используются уплотнители из поролона. Они выполняют двойную функцию: гасят вибрации и заполняют технологические зазоры, предотвращая скрипы. Немецкие инженеры подошли к вопросу тщательно.
Поролоновые уплотнители по краям панели.
Система отопления и вентиляции
Центральное место в пространстве за торпедо занимает блок отопителя (печки). От него отходит целая сеть воздуховодов, которые распределяют потоки воздуха к центральным, боковым, верхним (дефлекторам) и нижним (в ноги) соплам.
Блок отопителя и система воздуховодов.
Справа легко обнаруживается крышка короба салонного фильтра. Его замена на Golf 7 — процедура, которая занимает буквально пару минут, что является большим плюсом для владельца.
Крышка отсека салонного фильтра.
Элементы безопасности и звукоизоляция пола
Под всем этим «хозяйством», на полу, уже лежит полноценный толстый ковер звукоизоляции. Его качество и толщина заметно лучше, чем материалы в пространстве за панелью. Позже, при полной разборке салона, мы рассмотрим его детальнее.
Также со стороны водителя виден важный элемент пассивной безопасности — модуль коленной подушки безопасности (airbag). В данном случае она уже сработала, поэтому свисает в виде «бороды».
Модуль коленной подушки безопасности (в сработавшем состоянии).
В ближайшее время планируется полная разборка салона, после чего последует расширенный обзор кузовных элементов и скрытых систем безопасности современных автомобилей концерна Volkswagen Group, о которых редко упоминают в обычных обзорах.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что находится под торпедо немецкого автомобиля - разбираем и смотрим.
