Бизнес против политики: прагматизм в действии
Вопреки общей политической линии, доминирующей на Западе, крупный бизнес часто руководствуется собственными экономическими интересами. Яркий пример такого прагматичного подхода демонстрирует немецкий автомобильный гигант Volkswagen, как сообщает портал «АвтоВзгляд». Компания делает стратегический выбор, основанный на выгоде, а не на идеологии.
Европейские вызовы и поиск выживания
Последние события в Европе, включая резкий рост цен на энергоносители, поставили местную промышленность, в частности автопром, в сложное положение. Немецкие производители осознали серьезную угрозу своей конкурентоспособности в борьбе с американскими и китайскими компаниями. В ответ США приняли закон, создающий привлекательные условия для переноса производства на свою территорию, надеясь оживить собственную экономику. Однако не все европейские компании готовы безоглядно следовать этому тренду.
Стратегия Volkswagen: «В Китае для Китая»

Концерн Volkswagen, как один из главных прагматиков, четко обозначил свои приоритеты на Международном автосалоне в Шанхае. Председатель правления Volkswagen AG Оливер Блюм заявил о решительном продвижении стратегии «В Китае для Китая». Это означает глубокую интеграцию в местный рынок и адаптацию под запросы китайских потребителей. На выставке было представлено 20 электромобилей, а к 2030 году компания планирует предложить китайскому рынку 30 полностью электрических моделей, учитывая активную государственную поддержку этого сегмента.
— Мы обладаем сильными позициями на рынке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и намерены сохранить их в ближайшие годы, параллельно наращивая присутствие в сегменте электромобилей, — отметил Блюм.
Обратите внимание: Авто с салона или подержанный? Муки выбора, плюсы и минусы, обо всём по порядку..
Здравый смысл против «зеленого» безумия
Подобные заявления, уравновешивающие развитие традиционных и электрических технологий, контрастируют с радикальными европейскими и американскими тенденциями, направленными на полный отказ от двигателей внутреннего сгорания. В Китае, где экологическая повестка не носит столь агрессивного характера, возможен более взвешенный и прагматичный диалог о будущем транспорта.
Инвестиции как показатель приоритетов
Ключевым аргументом в пользу прагматизма являются финансовые вложения. Оливер Блюм озвучил масштабные планы компании: в ближайшие пять лет Volkswagen инвестирует около 180 миллиардов евро, причем основная часть средств будет направлена на развитие электромобильности, цифровизацию и технологии связи, с фокусом на китайский рынок.
Эти цифры красноречиво говорят сами за себя. Для сравнения: инвестиции VW в Северную Америку, включая строительство аккумуляторного завода в Канаде и нового предприятия в Южной Каролине (США), оцениваются примерно в 5 миллиардов долларов. Таким образом, львиная доля капиталовложений концерна будет направлена в Азию, а не на Запад.
Глобальная ставка на крупнейший рынок
Такое распределение инвестиций четко указывает на то, что Volkswagen делает стратегическую ставку на Китай, который является крупнейшим и продолжающим расти автомобильным рынком в мире. Безусловно, США остаются важным направлением для компании, но их приоритетность несопоставима с китайским. Кроме того, надвигающиеся экономические трудности в Америке лишь снижают привлекательность масштабного переезда производства на американский континент.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немцы сделали прагматичный выбор.
