Немцы сделали прагматичный выбор

Политика политикой, а у бизнеса своя рубашка ближе к телу. Характерный пример выбора между господствующей над коллективным Западом «партийной линией» и денежными интересами демонстрирует, по данным портала «АвтоВзгляд», крупнейший немецкий производитель автомобилей VW.

События, сопровождающие украинскую историю, многократно повышали цены на электроэнергию в Европе. Немецкий автопром сразу понял, какой катастрофой это грозит ей в ближайшем будущем, и стал судорожно искать способы выжить в конкурентной борьбе с производителями из США и Китая. Американцы сразу почувствовали свое преимущество в сложившейся ситуации и быстро приняли закон, создающий мощные экономические преференции для всех промышленников, решивших перебраться на Североамериканский континент.

В надежде, что приток иностранного промышленного капитала станет живительным лекарством от наплевавшей инфляции и рецессии в американскую экономику. И вроде "процесс пошел" как по маслу. Но потом оказалось, что не все готовы "винить" без оглядки от не очень веретенообразной старушки в Европе на не менее проблемные государства.

Среди таких прагматиков оказался, как и предполагалось, концерн Volkswagen. Это было особенно очевидно на Международном автосалоне в Шанхае, Китай. В его рамках председатель правления Volkswagen AG Оливер Блюм дал прекрасное интервью прессе. В частности, в нем он сказал, что концерн с большой силой реализует свою стратегию «В Китае для Китая».

То есть, по сути, он изо всех сил стремится стать там неиностранным продюсером, с настоящим «на борту», ​​местным. На выставке VW в Шанхае представлено 20 электромобилей. А к 2030 году 30 чисто электрических моделей немецкой компании предложат китайским покупателям, которые благодаря щедрым государственным программам поддержки спроса на электропоезда попробовали этот вид транспорта.

— У нас сильные позиции на рынке двигателей внутреннего сгорания.

Обратите внимание: Авто с салона или подержанный? Муки выбора, плюсы и минусы, обо всём по порядку..

И мы хотим сохранить их в течение следующих нескольких лет, присоединившись к кривой сильного роста электромобилей, — сказал Блюм.

Согласитесь, что как-то это не вяжется с европейскими и американскими тенденциями практически полного удушения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Если бы Блюм попытался сказать те же слова о двигателе внутреннего сгорания, например на автосалоне во Франкфурте, демоническая «зелень» тут же смешала бы это с навозом. А в Китае, где еще не прижилось эко-безумие, вполне можно высказывать здравые мысли.

Но самое главное все-таки не в экологии, а в деньгах. Blum также опубликовал информацию для размышлений на эту тему:

«В следующие пять лет мы инвестируем около 180 миллиардов евро, и большая часть из них пойдет на электромобильность, цифровизацию и связь. По его словам, продукты на китайском рынке выиграют от этих инвестиций.

Другими словами: «закачаем деньги в местные проекты». Теперь сравните этот масштаб с размером инвестиций VW в США: компания начала строительство завода по производству аккумуляторов в Канаде и планирует построить новый в Южной Каролине, США. Общий бюджет обоих проектов не превышает 5 миллиардов долларов. И львиная доля этих 180 миллиардов евро пойдет в Азию, а не в Северную Америку.

Это говорит о том, что Volkswagen AG делает глобальную ставку на Китай и его крупнейший автомобильный рынок в мире. Продолжает активно расти к тому же. США, конечно, также важны для VW. Но не так много. Да и неизбежно надвигающийся на Америку экономический кризис ничуть не увеличивает привлекательности идеи переезда целиком на родину доллара…

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Немцы сделали прагматичный выбор.