Новый главный дизайнер Lada: карьера Жана-Филиппа Салара и будущее модельного ряда

В начале нового года на посту главного дизайнера АвтоВАЗа произошла смена: британца Стива Маттина, автора фирменного X-стиля для Lada, сменил французский специалист Жан-Филипп Салар. Это назначение вызывает закономерный вопрос: какой творческий почерк принесет с собой новый руководитель и как это отразится на будущих моделях марки? Чтобы ответить на него, стоит подробно изучить профессиональный путь дизайнера.

Начало карьеры в Renault

Жан-Филипп Салар — воспитанник компании Renault, где он начал работать еще в 1996 году. Его первым значимым проектом в конструкторском отделе стало участие в разработке второго поколения коммерческого фургона Renault Trafic. Это был важный опыт, заложивший основы его дальнейшей работы.

Renault Trafic II

Прорыв и международный опыт

Настоящим прорывом для дизайнера стала работа над третьим поколением хэтчбека Renault Clio. Именно его предложения по экстерьеру были в итоге выбраны для серийной версии автомобиля, что свидетельствует о его творческом потенциале и умении предлагать удачные, востребованные решения.

Renault Clio III

Карьера Салара носит международный характер. В 2004 году он перешел в корейское подразделение Renault-Samsung Motors, где внес вклад в создание моделей Samsung SM5 и SM7. Вернувшись во Францию, он участвовал в проектировании популярного компакта Renault Megane.

Руководящие позиции и успешные проекты

С 2008 года Жан-Филипп Салар возглавил индийскую дизайн-студию Renault. Под его руководством был создан компактный кросс-хэтчбек Renault Kwid. Эта модель, отличавшаяся оригинальным и смелым дизайном, завоевала огромную популярность на развивающихся рынках, доказав умение Салара чувствовать запросы разных аудиторий.

Renault Kwid

С 2015 года дизайнер руководил европейской студией Renault в Восточной Европе, курируя разработку моделей для бренда Dacia. В этот период под его началом создавался дизайн обновленного внедорожника Dacia Duster, а также был спроектирован стильный кросс-купе Renault Arkana.

Renault Duster

Одной из последних и наиболее заметных работ Салара в Renault Group стало новое, третье поколение моделей Dacia Logan и Sandero, представленное осенью 2020 года. Автомобили получили более выразительный, современный и гармоничный облик по сравнению со своими предшественниками, что было высоко оценено экспертами и покупателями.

Dacia/Renault Logan/Sandero

Renault Arkana

Что ждать от Lada в ближайшем будущем?

В краткосрочной перспективе влияние нового дизайнера на текущие модели Lada будет ограниченным. Рестайлинг Lada Vesta, начатый еще при Стиве Маттине, уже близок к завершению. Перспективная «Нива», базирующаяся на платформе Duster, также в основном сформирована. Обновленные «Гранты» уже выходят с конвейера, а Lada Largus в фирменном X-стиле готовится к запуску.

Первой же полноценной работой Жана-Филиппа Салара для АвтоВАЗа, вероятно, станет дизайн нового поколения Lada Granta, которое ожидается в 2022-2023 годах и, по слухам, будет использовать наработки и платформу от Logan/Sandero. Таким образом, в ближайшее время мы, скорее всего, увидим не радикальные изменения в серийных моделях, а концепты и эскизы, которые обозначат новое дизайнерское направление марки под руководством французского специалиста. Его богатый опыт в создании практичных, популярных и стилистически удачных автомобилей для массового рынка вселяет надежду на интересное будущее для Lada.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Облик каким автомобилям создавал главный дизайнер АвтоВАЗа - ответим на этот вопрос, чтобы выяснить, какого дизайна ожидать в будущем от Лады.