Стоит ли верить заявлениям директоров отечественных автозаводов

Меня часто обвиняют в пессимизме, но на самом деле это не так. За тридцать лет работы автомобильным журналистом я научился отделять «зёрна от плевел» и смотреть на вещи реально. Это то, чего явно не хватает всем без исключения руководителям автозаводов нашей страны. Нет, я не настолько наивен, я понимаю, что в сегодняшней ситуации гораздо проще давать обещания и делать громкие заявления, чем реально смотреть на вещи. Кто вспомнит через год-два, о чем и кто когда-то говорил. Все, и я в этом уверен, просто забудется. А там, глядишь, все произойдет, как в притче Ходжи Насреддина «Об ученом осле». Если помните, хитрый Ходжа пообещал эмиру сделать из животного ученого. Когда окружающие усомнились в этом, Насреддин ответил: "..через двадцать лет один из нас обязательно умрет. Либо я, либо эмир, либо этот осел". Не воспринимайте слова вымышленного персонажа буквально. Но вы должны думать о них. 

Итак, вопрос. Почему я считаю, что полностью русскую машину с нуля сделать невозможно? Даже если нет, то вполне возможно, но совершенно нереально. Нет, не снова. Реально, но не обязательно. Не хочу обижать домостроевцев, ну тех, кто еще остался. Я не хочу обидеть дизайнеров и художников из нашей страны. Но давайте смотреть на вещи трезво. 

Видеть. Современный автомобиль — это не «Жестяная Лиззи» Генри Форда. Где на раму устанавливали двигатель и коробку, а кузов прикручивали болтами. Это высокотехнологичный и чрезвычайно дорогой продукт. Требует больших затрат. Огромные средства нужны только для того, чтобы создать современную платформу. Это как минимум один миллиард евро. Ну или если считать 90 миллиардов рублей по курсу ЦБ! Но как показывает практика, этих средств не всегда хватает, потому что на создание чего-либо не хватает. Любая платформа требует постоянных вложений, мы ее улучшаем и дорабатываем. Например, концерн VAG касается, ну того, что Volkswagen Aktiengesellschaft или Акционерное общество Volkswagen потратили на известную MQB «тележку», по разным оценкам, от 5 до 15 миллиардов евро. Причем работа над усовершенствованием продолжалась непрерывно. Но что такое ВАГ? Это мировой производитель, в который входит большое количество брендов, не вижу смысла их перечислять. Так в компании работает более 670 тысяч сотрудников. Затраты на исследования и разработки составляют 15 миллиардов евро в год. Ежегодно в мире продается более 10 миллионов автомобилей. Но это не главное. Важно то, что автомобиль — это не просто платформа. Это двигатели, коробки передач, подвески и куча электроники, без которой все вышеперечисленное просто не может работать. 

Повторюсь, я не считаю отечественных инженеров способными создать что-то похожее на тот же VW Golf. Я просто осознаю, что стоимость созданного автомобиля будет как минимум дороже Роллс-Ройса.

Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.

Правда, в целях экономии у него общая платформа с БМВ, а под капотом установлен двигатель от той же Баварии. То же самое можно сказать и об электронных блоках управления двигателем и коробкой передач, о системах ABS/ESP. Ведь конкурировать с Bosch просто бессмысленно. Даже после копирования устройства мы не сможем предложить покупателю приемлемую цену. Почему? Просто Bosch продает свои блоки по всему миру. Этим и объясняется их низкая цена. Вот еще один пример из жизни. На ГАЗе синхронизаторы для грузовика ГАЗель заменила немецкая фирма Hoerbiger. Детали дрянные. И конечно можно наладить его производство в России, но! Сколько это будет стоить? Где будет построен объект? И самое главное, сколько деталей нужно произвести, чтобы снизить себестоимость до приемлемого уровня?

В лучшие жирные годы емкость российского авторынка едва достигала двух миллионов единиц. Не может быть и речи о каких-либо реальных экспортных предложениях. Так как рынки многих стран для нас закрыты. Китай остается, но его производителей пруд пруди. И мы явно не конкуренты. Да и не должны, так называемые "друзья" пустили нас в свой огород. Им легче прийти к нам. Более того, учитывая катастрофическую ситуацию на рынке, они могут диктовать свои условия. Устанавливайте смешные цены и снимайте сливки. Сейчас у нас нет сильных конкурентов из той же Европы. 

Теперь вернемся к отечественным заводам. Режиссеры, которые в один голос утверждают, что как минимум лет через пять, а то и раньше мы сможем увидеть новейшие российские автомобили. Господи, простите, а откуда у вас деньги на их разработку? Ну а если и найдёте, ну вернее государство попросит искомые 90 миллиардов. И создать платформу. А как же двигатели и коробки передач? А электронная начинка? Или все упадет с неба? Не думай. Да, забыл "китайских друзей". Но я как-то сомневаюсь, что цена адекватная и тем более качество их продукции. Ведь ведущие производители из Поднебесной вовсю используют технологии из той же Европы, Америки, Японии и Кореи. И только китайские производители, занимающие последние места в рейтинге, отдают предпочтение элементам, сделанным дома, в Китае. Да, и однажды эти деньги придется вернуть. А если, например, будет производиться Лада, условно назовем ее «Малина», то сколько она будет стоить? Если она спроектирована на древней платформе Gamma, ведет свою родословную от ВАЗ-2108, привет семидесятым, Lada Granta сегодня оценивается в миллион. 

А потом возвращаемся к началу текста. А именно, что сказать и пообещать, что ты можешь делать все, что захочешь. Просто вам не нужно.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоит ли верить заявлениям директоров отечественных автозаводов.