Китайский автопром готов к глобальной экспансии, тесня американских и европейских конкурентов

В то время как западные политики пытаются сдержать экономический рост Китая, его автомобильная промышленность демонстрирует готовность бросить вызов и одержать победу над американскими и европейскими производителями на их же территории. Анализ тенденций указывает на неизбежный глобальный передел автомобильных рынков в ближайшие годы.

Кризис традиционных брендов на китайском рынке

Заявление генерального директора Ford Motor Co Джима Фарли ярко иллюстрирует сложившуюся ситуацию. Он открыто признал, что компании необходимо полностью пересмотреть свою стратегию и позиционирование бренда в Китае, поскольку рассчитывать на успех в среднем ценовом сегменте уже не приходится. Этот сегмент, который является основным для Ford по всему миру, в Поднебесной оказался перенасыщенным.

Хотя подробности новой стратегии не раскрываются, общий посыл руководства Ford сводится к срочным и радикальным изменениям. Это отражает общую тенденцию: иностранные автопроизводители, особенно в среднем ценовом диапазоне, сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны местных китайских марок.

Расстановка сил в премиум-сегменте и фактор электромобильности

В премиальном сегменте ситуация пока иная. Немецкие концерны — Mercedes-Benz, BMW и Audi — чувствуют себя относительно уверенно, отчасти благодаря сильному историческому имиджу, которого пока не хватает молодым китайским претендентам на «люкс». Однако их текущий успех во многом построен на своевременных инвестициях в локализованное производство электромобилей и гибридов, спрос на которые в Китае активно стимулируется государством.

Обратите внимание: Пока все на карантине, Китайцы представили нового монстра. Как они это сделали?.

Именно феномен электрического транспорта готовится стать главным оружием китайского автопрома на глобальной арене. В то время как западные страны ужесточают экологические нормы, вынуждая потребителей переходить на «зеленые» автомобили, их местная промышленность только начинает разворачивать выпуск соответствующих моделей, отставая в стратегическом планировании.

Стратегическое преимущество Китая и грядущая экспансия

Китай же обладает колоссальным преимуществом: у него уже сейчас есть десятки серийно выпускаемых электромобилей и гибридов, которые идеально соответствуют новым экологическим стандартам Европы и США. В стране представлено более десятка чистых электрических брендов, каждый с собственной линейкой, а все крупные традиционные производители также предлагают несколько моделей на электротяге.

Это создает уникальную ситуацию. Огромная внутренняя конкуренция и насыщенность рынка заставляют китайских производителей искать новые точки роста за рубежом. Их взгляд закономерно обращается к премиальным и объемным рынкам Европы и Северной Америки.

Таким образом, в ближайшие годы с высокой вероятностью стоит ожидать агрессивной экспансии китайских «зеленых» автомобилей на западные рынки. Местным автогигантам, у которых в линейках лишь единичные электромодели, будет крайне сложно противостоять этому натиску готовых, технологичных и конкурентоспособных продуктов. Единственным фактором, способным замедлить этот естественный рыночный процесс, может стать грубое вмешательство геополитики.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Китайцы готовы к победам на любых авторынках.