Tank 500: Первый тест-драйв китайского люксового внедорожника, который удивил на асфальте

– Что вы будете носить?
- На "Мысли».
— Что за глупые шутки?
- Да говорю же - на "Танкене", на золотом!

Появление на российском рынке множества новых китайских автомобильных брендов создало настоящую путаницу в названиях. Покупателям и даже специалистам теперь приходится разбираться, чем отличается Changan от Voyah, а Exeed от BAIC. Но бренд Tank, специализирующийся на внедорожниках, бьет все рекорды узнаваемости своим прямым и дерзким именем. Если с компактным Tank 300 мы познакомились ранее, то теперь пришло время оценить флагманскую модель — внушительный Tank 500, который только начал официальные продажи в России.

Дизайн Tank 500: роскошь и монументальность

Tank 500 кардинально отличается от своей «младшей сестры». Если Tank 300 создавался как аскетичный покоритель бездорожья, то флагман нацелен на люксовый сегмент. Дизайнеры явно руководствовались принципом «чем больше хрома, тем лучше» — массивная решетка радиатора и обилие блестящих элементов отделки создают впечатление солидности и богатства. Для российского рынка доступен особый золотистый оттенок кузова под названием «Рускеала», вдохновленный карельским мрамором.

Такой подход работает безотказно — Tank 500 неизменно приковывает к себе взгляды на дороге. В его монументальном облике угадываются черты крупных американских пикапов и таких внедорожников, как Toyota Sequoia. По габаритам (длина 4886 мм) китайский новичек удачно расположился между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300, бросая вызов обоим. Однако возникает вопрос: готовы ли владельцы купать эти хромированные 19-дюймовые диски в настоящей грязи?

Для серьезного бездорожья у Tank 500 есть все необходимое. Опыт Great Wall в производстве рамных внедорожников неоспорим. «Пятисотка» построена на мощной раме, оснащена неразрезным задним мостом и полным приводом с подключаемыми передними колесами. В базе уже присутствуют понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, а в топовой версии добавляется и блокировка переднего.

Геометрия для внедорожника вполне достойная: угол въезда составляет 29.5°, а съезда — 24°. Короткие свесы, внушительная металлическая защита двигателя и практически отсутствующие под днищем выступающие элементы (кроме запасного колеса под багажником) готовы к испытаниям. Дорожный просвет — 224 мм.

Электроника также на высоте: несколько предустановленных режимов для бездорожья (Грязь, Снег, Песок, Камни), система кругового обзора с функцией «прозрачного капота», а в специальном меню можно отслеживать угол поворота колес, состояние дифференциалов, а также показания компаса, высотомера и давления в шинах.

Пользователи могут создавать собственные профили с индивидуальными настройками. Венчает арсенал функций «танковый разворот» (блокировка внутреннего заднего колеса для уменьшения радиуса) и внедорожный круиз-контроль. Управление интуитивно понятное благодаря логичному меню на большом экране и ряду физических кнопок рядом с селектором 9-ступенчатого автомата.

Поведение на асфальте: неожиданная динамика

От тяжелого (более 2.5 тонн) рамного внедорожника не ждешь спортивного характера, но Tank 500 способен удивить. При замере динамики активация спортивного режима и отключение стабилизации открывает доступ к функции Launch Control, что само по себе необычно для машины такого класса.

Tank 500 уверенно разгоняется, показывая результат 8.6 секунды до 100 км/ч — это даже лучше заявленных характеристик!

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

При этом разгон с обычного старта практически идентичен. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Сердце внедорожника — первый для Great Wall двигатель V6 объемом 3 литра с двумя турбинами. Для российского рынка его мощность составила 299 л.с. (при крутящем моменте 500 Нм), а питается он 95-м бензином со средним расходом около 16 л/100 км.

Мотор работает очень достойно: на холостом ходу вибрации отсутствуют, а в движении он демонстрирует уверенную тягу в широком диапазоне оборотов. Для активной езды лучше выбирать спортивный режим, так как в нормальном агрегат более расслаблен, а эко-режим подходит только для максимально спокойного передвижения.

48-вольтовая система со стартер-генератором призвана улучшить работу старт-стопа, но на практике пробуждение двигателя занимает время, что в паре с функцией AutoHold создает задержки при старте. К счастью, систему старт-стоп можно отключить, и автомобиль запоминает это и другие настройки.

Руль требует 3.5 оборота от упора до упора, но в остальном Tank 500 на асфальте ведет себя уверенно. Он хорошо держит дорогу в скоростных поворотах, крены умеренные, а обратная связь с дорогой присутствует. Немалую роль в этом играют качественные шины Continental CrossContact RX. Тормоза эффективны, но после серии резких замедлений с высоких скоростей им требуется время на остывание.

Единственный минус багажника — высокая погрузочная высота из-за расположенного под ним 48-вольтового аккумулятора. В оснащении есть розетка 220В и доводчик двери (в версии Premium).

Несмотря на рамную конструкцию, Tank 500 демонстрирует достойный уровень комфорта. На неровностях, заплатках и люках вибрации, конечно, передаются на кузов, но внедорожник удивительно хорошо справляется с мелкими повторяющимися неровностями, словно оснащен пневмоподвеской. Обычные лежачие полицейские практически не ощущаются.

Отказ от моды на низкопрофильные шины пошел на пользу: 19-дюймовые диски с высокими боковинами (265/55) и отличная шумоизоляция салона делают поездку тихой. Шум двигателя минимален, а основной источник — аэродинамический, который, впрочем, эффективно гасится двойными стеклами (в топовой комплектации они установлены и сзади).

Комплектации и цена: конкуренция японским легендам

Стартовая цена Tank 500 в комплектации Adventure составляет 5 099 000 рублей. Даже базовая версия щедро оснащена: шесть подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов, светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, два экрана (включая 15-дюймовый медиацентр), камеры кругового обзора, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, беспроводная зарядка.

Задним пассажирам очень просторно, пол ровный. Для их комфорта также предусмотрен массаж кресел с 9 программами.

Флагманская версия Premium за 5 699 000 рублей выглядит еще привлекательнее. В ней добавляются: еще 4 динамика, блокировка переднего дифференциала, отделка кожей Nappa и алькантарой, выдвижные подножки, массаж и вентиляция передних и задних сидений, задний подлокотник с планшетом для управления мультимедиа и климатом, панорамная крыша, гидроусилитель руля, доводчик багажника, расширенный пакет ассистентов и система контроля качества воздуха с фильтром класса N95.

Даже 5.7 миллионов за топовую версию — это значительно меньше, чем просят за хорошо оснащенный Toyota Land Cruiser Prado, не говоря уже о Land Cruiser 300. Учитывая это соотношение цены и возможностей, вскоре Tank 500 может стать частым гостем на российских дорогах. Кстати, в России его официально называют на английский манер — «Танк».

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного.