Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного

– Что вы будете носить?
- На "Мысли».
— Что за глупые шутки?
- Да говорю же - на "Танкене", на золотом!

Выход многих новых китайских брендов на российский рынок добавил работы охранникам всех мастей и работникам паспортных столов — теперь им приходится усиленно штудировать каталоги, чтобы понять, чем отличается Changan от Voyah, а Exeed от BAIC. А Танк их полностью оглушает! Их удивление можно понять — мы только начали продавать китайские внедорожники. С «младшей» моделью Tank 300 мы познакомились в феврале, а теперь настала очередь флагмана Tank 500.

Дизайн Tank 500: от скромности не умрет

Это определенно можно сказать о Tank 500! Если «трехсотку» рисовали как чистокровного покорителя бездорожья, то модель 500 нацелена на люксовый сегмент. А для многих богатство и роскошь до сих пор ассоциируются с обилием хрома – кажется, одна только решетка радиатора весит килограмм 300, а на всю отделку пошла половина годового производства блестящего металла. Золотистый цвет для российского рынка называется Рускеала — и вряд ли кто-то удивится, увидев на корпусе мрамор из карельского карьера.

И это сработало! Вокруг Танка 500, перевернувшись на шею, соседи носятся по течению вокруг, причем на совсем разных машинах - всем хочется посмотреть, что же это за чудо Юдо. Но если присмотреться, и в монументальном фасаде вы узнаете мотивы больших американских пикапов, на ум приходит и большой внедорожник Toyota Sequoia. Владельцы «Крузаков» явно «зайдут». Кроме того, по габаритам Tank 500 попал между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300 — его длина составляет 4886 мм — и может составить конкуренцию сразу обоим. Но разве кто-то осмелится купать хромированные 19-дюймовые колеса в грязи и траве?

Для этого у Tank 500 есть серьезный арсенал. Компания Great Wall съела собаку при производстве внедорожников, и Tank 300 в очередной раз доказал это во время зимнего тест-драйва. В основе «500-ки» мощная рама, сзади — неразрезной мост. Полноприводная коробка передач – с автоматически подключаемыми передними колесами, уже в исходной комплектации имеется понижающая передача и блокировка заднего дифференциала (в высшей версии она также размещена спереди).

Неплоха у Танка 500 и геометрия — короткие свесы дают угол въезда 29,5 градусов, а съезда — 24 градуса. Под двигателем находится внушительная металлическая защита, а под днищем практически нет выступающих элементов. Исключение составляет только запаска, которая находится под багажником (в Китае также есть версия с «запаской» на задней двери, но для нашего рынка выбран другой вариант). Клиренс – 224 мм.

Не отстает и электроника - есть несколько режимов движения по бездорожью ("Грязь", "Снег", "Песок", "4Л Камни" и просто "4Л" и "4Н", камеры кругового обзора имеют "прозрачную капот», а в специальном меню можно посмотреть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы, там же отображается компас, высота и давление в шинах.

Также можно самостоятельно создать несколько пользовательских профилей с разными настройками, а довершает картину функция езды на танке — заднее внутреннее колесо блокируется для уменьшения радиуса — и внедорожный круиз-контроль. Управлять всеми функциями очень удобно — меню на большом экране логично структурировано, справа от рычага 9-ступенчатого автомата также есть ряд кнопок.

Как управляется Tank 500 на обычных дорогах?

От рамного внедорожника массой более 2,5 тонн заранее не ждешь выдающихся способностей на асфальте, но Танк 500 сумел удивить с первых же километров при замере динамики. Перехожу в спортивный режим, выключаю систему стабилизации, держу машину тормозом, нажимаю на газ и... Не верю своим глазам - на приборной панели появляется надпись "Launch Control"! Вы шутите?

Танк 500 взлетает, машина быстро проходит этапы и на экране GPS комплекса Racelogic вижу цифры 8,6 - это на секунду быстрее заявленного разгона до сотни!

Обратите внимание: Aston Martin DB11 — спорткупе ультрапремиального уровня.

Но непонятно, зачем в принципе тут нужен лаунч-контроль, если 500 при обычном старте с места показывает точно такой же результат.

При этом танк сохраняет хорошую скорость разгона — до момента, когда он плавно упрется в ограничитель на отметке 180 км/ч, пройдет еще 20 секунд. Приятную динамику обеспечивает первый в истории Great Wall двигатель V6. Трехлитровый двигатель с двумя турбинами питается от «95-го» бензина (в среднем «глотает» около 16 л/100 км), а для нашего рынка его мощность снизили с 360 до 299 л.с. Крутящий момент остался неизменным – 500 Нм.

Крутой двигатель! На холостых нет ни малейшей вибрации, а в движении радует сочной тягой в широком диапазоне оборотов. Главное не забыть переключиться в спортивный режим, если хотите активно ездить: в Нормале силовой агрегат ленив, приходится подшпоривать машину нажатием педали газа в пол, а Эко подходит только для очень спокойное движение.

Также внедорожник имеет дополнительную 48-вольтовую сеть со стартер-генератором. По логике они должны сглаживать работу системы старт-стоп, но на деле двигатель слишком долго просыпается, что в сочетании с функцией AutoHold электромеханического ручника приводит к задержкам при трогании со светофора. К счастью, «старт-стоп» можно отключить, и достаточно сделать это один раз — Tank 500 «запоминает» и этот, и активированный ранее режим движения. Комфортный!

Здесь приходится много крутить руль, от упора до упора — 3,5 оборота. Но это единственное, к чему бывшим владельцам автомобилей надо привыкнуть за рулем Tank 500 — он очень хорошо стоит на скоростных поворотах, так что по извилистым дорогам можно действительно быстро ехать! Крены не ужасающие, обратной связи хватает - нет ощущения, что едешь на воздушной подушке. Вклад в "породистую" резину - Continental CrossContact RX. Но не забывайте о тормозах — они выдерживают несколько резких торможений с высоких скоростей, и тогда лучше охлаждать и накал, и механизмы.

Главный недостаток багажника — огромная погрузочная высота, ведь под ним спрятан аккумулятор на 48 вольт. Есть розетка 220 В (для устройств мощностью до 400 Вт), доводчик распашной (в топовой комплектации Премиум).

Рамные внедорожники часто потрясают душу на неровных дорогах – особенно если они изобилуют множеством повторяющихся ухабов с острыми краями. На заплатах, трещинах и люках вибрации от больших колес и задней оси действительно передаются на кузов, но на удивление Tank 500 приспосабливается к неровностям и прочим неровностям поверхности — такое ощущение, что здесь пневмоподвеска. Вы вообще не замечаете стандартных лежачих полицейских.

Хорошо, что дизайнеры не пошли на поводу сегодняшней моды — колеса здесь 19-дюймовые, с довольно «жирными» шинами (профиль 265/55). Да и шума от них еле слышно — у Tank 500 отличная звукоизоляция. Двигатель тихий, а главный солист — прорезаемый массивным кузовом воздух, да и то не слишком назойливо продавливающий двойные окна (в топовой комплектации «Премиум» они установлены не только спереди, но и в спина).

Сколько стоит Tank 500?

Стартовая цена — 5 099 000 рублей за внедорожник в комплектации Adventure. Да и базовая комплектация достаточно широкая — шесть подушек безопасности, набор электронных помощников водителя, светодиодный ближний и дальний свет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, два экрана на передней панели (в том числе 15-дюймовый) дюймовый мультимедийный комплекс), камеры кругового обзора и обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, беспроводная зарядка.

Сзади - очень просторно. Также есть ровный пол. Пассажирам сзади также доступен массаж, всего 9 программ.

Но еще интереснее выглядит флагманская версия Premium за 5 699 000 рублей, где добавлены еще 4 динамика, блокировка переднего дифференциала, отделка кожей Nappa и алькантарой, удобные выдвижные подножки, массаж и вентиляция не только передних, но и задних сидений, подлокотник с планшетом и беспроводной зарядкой для задних пассажиров (можно управлять музыкой и климатом), панорамный люк, гидроусилитель руля, доводчик багажника, продвинутый набор ассистентов водителя и система контроля качества воздуха с фильтром класса N95.

И даже эти 5,7 млн ​​намного меньше, чем просят дилеры Toyota за «комплектованный» Land Cruiser Prado, а про «300-ку» и говорить нечего. Поэтому скоро уже никого не удивишь, когда закажут пропуск на Танка - их явно будет много на дорогах. Кстати, в российском офисе его называют на английский лад — «Танк».

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного.