В условиях, когда новые автомобили становятся все менее доступными, многие россияне обращают внимание на рынок подержанных машин. Выбор здесь огромен, но ключевой вопрос — надежность. Не каждая б/у модель способна прослужить долго без серьезных вложений. Портал «АвтоВзгляд» подготовил обзор проверенных временем седанов, которые отличаются выносливостью и относительно просты в обслуживании.
Renault Logan: эталон простоты и надежности
Первым в списке стоит Renault Logan. Его главный козырь — предельно простая конструкция, которая минимизирует риск поломок даже при солидном пробеге. Автомобиль оснащается проверенными 8-клапанными двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра (75 и 87 л.с. соответственно). Эти моторы, разработанные еще в 90-х, имеют чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнем. В их конструкции нет сложных систем вроде фазорегуляторов, что упрощает ремонт и обслуживание. Из типичных слабых мест можно отметить лишь термостат, который иногда выходит из строя.
LADA Granta: доступность и выносливость
Отечественная LADA Granta также заслуживает внимания. За разумные деньги можно найти экземпляр 2020 года с пробегом около 30 000 км. К преимуществам модели относятся неприхотливость, доступность запчастей и прочная подвеска, схожая по надежности с Logan. Основная «болевая точка» — помпа, которая может потребовать замены уже после 40 000 км пробега. Специалисты рекомендуют устанавливать импортный аналог для большей долговечности.
Opel Astra H: европейский комфорт и выносливость
Opel Astra H представляет собой более престижный и комфортабельный вариант. Даже десятилетние экземпляры этой модели часто находятся в хорошем техническом состоянии. Однако при выборе важно избегать версий с автоматической коробкой передач — в ранних модификациях был выявлен конструктивный дефект, приводящий к смешиванию антифриза с маслом АКПП. Оптимальный выбор — автомобили с механической трансмиссией. Надежность Astra H подтверждается рейтингом TUV Report 2021, согласно которому лишь 8.4% проверенных автомобилей имели серьезные неисправности при среднем пробеге 79 000 км.
Ford Focus II: проверенный временем «трудяга»
Ford Focus второго поколения (2005–2011 гг. выпуска) зарекомендовал себя как невероятно живучий автомобиль. Многие экземпляры до сих пор активно эксплуатируются на российских дорогах. Наиболее надежным считается бензиновый двигатель объемом 1.6 литра (100 или 115 л.с.). Для его долгой службы критически важно использование качественного топлива (не ниже АИ-95). Подвеска Focus II в целом долговечна, хотя такие элементы, как ступичные подшипники и сайлент-блоки стабилизатора, могут потребовать замены. Состояние амортизаторов сильно зависит от стиля вождения предыдущего владельца.
Toyota Camry (XV40): легендарная надежность бизнес-класса
Завершает список Toyota Camry в кузове XV40 — автомобиль, чья репутация надежности стала почти легендарной. Это самый престижный и дорогой в обслуживании вариант из представленных, но он того стоит. Многие экземпляры легко преодолевают рубеж в 200 000 км без капитального ремонта. По отзывам владельцев, основными расходами являются замена стандартных расходных материалов, тормозных колодок и дисков. Особое внимание стоит уделить регулярной замене моторного масла — рекомендуется делать это каждые 7000 км, что продлевает жизнь 2.4-литровому двигателю (167 л.с.). Покупка Camry — это осознанный выбор для тех, кто готов к чуть более высоким затратам на обслуживание в обмен на комфорт и феноменальную выносливость.
Выбирая подержанный автомобиль, важно не только найти надежную модель, но и понимать ее особенности. Знание слабых мест и умение выполнять часть работ самостоятельно помогут значительно сэкономить и продлить срок службы вашего «железного коня».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эти четырехдверки прослужат долго.