Буксировка автомобиля с АКПП: правила, которые уберегут коробку от поломки

Поломка автомобиля на трассе — ситуация, с которой может столкнуться любой водитель, независимо от марки или возраста машины. Чаще всего для решения проблемы водители прибегают к буксировке с помощью троса или эвакуатора. Однако владельцев машин с автоматической коробкой передач (АКПП) этот процесс заставляет задуматься: можно ли буксировать «автомат» и как сделать это правильно, чтобы не навредить сложному и дорогому узлу?

Можно ли буксировать машину с «автоматом»?

Хорошая новость заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач, несмотря на их сложное устройство, буксировать разрешается, даже если двигатель не работает. Однако это требует строгого соблюдения ряда правил, пренебрежение которыми может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

Первое и самое важное правило — всегда сверяться с руководством по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Некоторые современные модели, особенно оснащенные 9- или 10-ступенчатыми АКПП, имеют конструктивные особенности, из-за которых их буксировка с заглушенным двигателем может быть запрещена или строго ограничена. В таких коробках множество деталей находятся в постоянном зацеплении и трении.

Принцип работы классической гидромеханической АКПП таков, что масло (трансмиссионная жидкость) подается к трущимся элементам под давлением, которое создается специальным насосом. Этот насос приводится в действие только при работающем двигателе. Если мотор заглушен, масло не циркулирует, и детали коробки начинают работать «на сухую», что быстро приводит к их перегреву и износу.

Обратите внимание: Самый мудрый мужик в моем сервисе рассказал, зачем и как грамотно делается подкраска сколов, царапин и трещин?.

Основные правила безопасной буксировки «автомата»

Чтобы не повредить автоматическую коробку передач при буксировке с неработающим двигателем, необходимо неукоснительно следовать следующим рекомендациям:

  1. Разблокируйте рулевое колесо. Перед началом движения вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ACC» (дополнительные потребители) или «ON» (зажигание). Это разблокирует рулевую колонку, и вы сможете управлять автомобилем.
  2. Установите селектор АКПП в нейтральное положение (N). Если при заглушенном двигателе рычаг заблокирован, обычно требуется нажать кнопку разблокировки (часто расположенную рядом с селектором или обозначенную как «Shift Lock») и только после этого перевести его в «N».
  3. Соблюдайте ограничение скорости. Максимальная скорость буксировки не должна превышать 30-40 км/ч. Высокая скорость вращает детали коробки быстрее, усиливая трение и нагрев.
  4. Контролируйте расстояние и давайте «передышку». За один раз не рекомендуется буксировать автомобиль дальше, чем на 20-30 км. После этого дистанции желательно остановиться и дать коробке передач остыть в течение 15-20 минут.
  5. Не превышайте общий лимит. Суммарное расстояние буксировки с заглушенным двигателем не должно превышать 50 км. За это время масло, оставшееся на деталях, может полностью стечь, что резко увеличит риск задиров и поломки.

Важное исключение: Все перечисленные ограничения (по скорости и расстоянию) можно игнорировать, если двигатель буксируемого автомобиля заведен. В этом случае масляный насос АКПП работает, обеспечивая нормальную смазку всех узлов. Однако такой способ требует, чтобы топливная система, система охлаждения и другие агрегаты были исправны.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как правильно и грамотно это делать водителю.