Три грубые ошибки шиномонтажников, которые могут дорого обойтись вашему автомобилю

Наличие отдельного комплекта колес на дисках, безусловно, удобно — не нужно каждый сезон тратить время на шиномонтаж. Однако для многих водителей сезонная замена резины остается стандартной процедурой, и покупка второго комплекта не всегда экономически оправдана. Если вам предстоит «переобуть» автомобиль, крайне важно контролировать процесс. Кажущаяся простой операция по замене шин при небрежном исполнении может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Давайте разберем три наиболее частые и опасные ошибки, допускаемые в шиномонтаже, и узнаем, как их избежать.

1. Ошибка в выборе точки для домкрата

Казалось бы, опытный мастер должен знать такие основы. Но иногда работу доверяют новичкам, которые могут не найти правильное место для установки подъемного устройства. В современных автомобилях на порогах часто нанесены специальные метки (стрелки или треугольники), указывающие на усиленные участки, предназначенные именно для домкрата.

место для установки домкрата или подъемных лап

Если визуальных меток нет, эту информацию всегда можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Не поленитесь уточнить этот момент, ведь неправильная установка домкрата грозит не только вмятиной на пороге. В худшем случае автомобиль может соскользнуть или упасть, что приведет к масштабным повреждениям и опасности для окружающих.

2. Затяжка колесных болтов «на глазок»

Это, пожалуй, самая распространенная проблема даже на крупных станциях. Мастера затягивают колесные болты и гайки мощным ключом, используя весь свой вес, а иногда и дополнительный рычаг. Такой «варварский» метод категорически недопустим.

ты не можешь этого сделать

Каждое резьбовое соединение в автомобиле, особенно колесное, должно быть затянуто со строго определенным моментом силы (крутящим моментом). Эти данные указаны в технической документации, и любой профессиональный сервис должен ими располагать. Часто на стенах шиномонтажей висят таблицы с рекомендованными моментами для разных марок авто.

Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.

Единственный правильный инструмент для этой работы — динамометрический ключ, который позволяет точно выставить необходимое усилие.

используйте только динамометрический ключ

3. Неаккуратное использование ударного инструмента

Как мы уже выяснили, затягивать колеса ударным гайковертом нельзя. Но и при откручивании есть нюансы, которые часто игнорируются. Главная опасность — использование стандартных ударных головок на легкосплавных дисках.

обычные ударные выходы не могут быть использованы

В ударном режиме головка сильно вибрирует и при соскальзывании может оставить на кромке диска глубокие сколы и царапины. Для защиты дорогих литых или кованых дисков необходимо применять специальные головки с защитными пластиковыми или резиновыми втулками, которые предотвращают прямой контакт металла с поверхностью диска.

Отдельная тема — секретные болты (противокражные). У них, как правило, нестандартный и довольно хрупкий профиль (например, как у многих автомобилей концерна VAG).

это замки на моделях VAG - очень легко повредить

Применение ударного инструмента может легко «слизать» грани такого болта, превратив его выкручивание в сложную и дорогую процедуру. Секретные болты следует откручивать и закручивать только вручную, штатным баллонным ключом, а для финальной затяжки — тем же динамометрическим ключом.

Итог прост: чтобы защитить свой автомобиль от некомпетентных действий, которые потом придется исправлять за свой счет, необходимо лично контролировать ключевые этапы шиномонтажа. Это не проявление недоверия, а разумная забота о своей собственности.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И об этом до сих пор не знают многие автовладельцы.