В московском «Технополисе», расположенном на территории бывшего АЗЛК, начали сборку электрогрузовиков EVM Pro на базе шасси УАЗ Профи. Около 77% комплектующих отечественного производства, включая всю электронную электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластмассы.
Илья Рашкин, генеральный директор «Электромобилей Мануфактуринг Рус», рассказал, что весь путь от концепции до воплощения был достаточно коротким, но сложным. Когда автомобиль, о котором стало известно порталу «АвтоВзгляд» в Санкт-Петербурге, начал проходить сертификацию в НАМИ, на него даже сделали ставку. Сказали, что в этом году не все необходимые испытания удалось осилить. Тем не менее, «полуторки» тронулись, получили ОТТС и первые экземпляры уже поставлены на учет в ГИБДД. Затем была проведена независимая проверка, подтвердившая запас хода в 300 км.
На данный момент уже выполнено несколько рейсов для автосалонов ЕвроАвто в Санкт-Петербурге и службы проката скутеров Whoosh. 20 апреля Почта России начинает тестирование нововведения. На очереди сети Максим и Петрович. Кстати, в ходе реальных работ выяснилось, что грузовик должен быть оснащен бортовой мультимедией и камерой заднего вида. Ведь длина EVM Pro больше семи метров. Сейчас установка этих опций идет полным ходом.
Кстати, электромобиль оснащен встроенным модемом, передающим данные по сети 4G на сервер компании, что позволяет отслеживать многие параметры в режиме онлайн. Например, что происходит с силовым преобразователем и не греется ли тяговая батарея. Программное обеспечение собственной разработки также обновляется снаружи.
Производство осуществляется в двух цехах - металлообрабатывающем и крупноузловом. В первом подготавливаются такие компоненты, как системы термостабилизации или болты для аккумуляторных элементов. Стоимость ниже, чем в Китае. Что касается электродвигателя, то он пока азиатского производства. Ваш уже в пути. Они взяли перерыв, чтобы устранить неполадки в собственных технических решениях. Ожидается, что узел будет не только легче, но и дешевле. Кстати, в Китае покупка такого устройства обойдется в 4000 долларов, а у нас — в 2500 «зеленых». Это означает, что это намного выгоднее, даже если все производить в небольших объемах. Позже узлы будут доставлены партнерам. Скорее всего, «Москвич», который находится по соседству.
Ячейки для аккумуляторов тоже китайские. Но здесь поможет дочерняя компания «Росатома» Rener. Он уже занимается строительством гигафабрики по производству тяговых аккумуляторов.
Илья Рашкин также рассказал о том, почему за основу была выбрана модель от УАЗа. Сначала смотрели в сторону ГАЗа, но у Нижнего Новгорода своя стратегия «электромобильности», которая, видимо, не вписывается в стартап. В Ульяновске такого нет, а еще низкая цена шасси, что делает сотрудничество выгодным.
Однако легендарное заводское «качество» не дает расслабиться. Потому что рама использует дополнительную защиту от коррозии. Вот он без ржавчины и выглядит по-человечески. Говорят, долго работали с настройками ГУР. Так что машина не должна ездить как стандартный УАЗ. А вот обслуживать «электрички» будут штатные дилеры марки. Сейчас они проходят обучение.
Что касается дополнительных программ, то их три: евро, промтовары и изотермические фургоны. В дальнейшем добавится бортовая платформа, а также холодильник.
Что ж, перейдем к цифрам. Цена грузовика вместе с зарядной станцией (она входит в комплект), но без государственной дотации, составляет 4 500 000 рублей. Приличный! Однако такая «цена» не должна пугать, ведь коммерческий транспорт не покупают за «наличные», а берут в лизинг. Это удешевляет машину. В компании EVM подсчитали: стоимость километра пробега «электрогрузовика» — 8 рублей за километр. Стандартный «Профи» имеет показатель 12 ₽/км. Преимущество очевидно. Это еще предстоит проверить на практике.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сказка стала былью.