Эксперимент по коррозии: как ведут себя детали разных марок
Проведя ревизию кузовных деталей, я заметил любопытную закономерность: элементы от разных автопроизводителей, имея схожие повреждения лакокрасочного покрытия, демонстрируют совершенно разную устойчивость к коррозии. Если вам интересна эта тема, предлагаю взглянуть на практический пример. Мы рассмотрим пять различных элементов кузова и оценим, как ржавеет металл на конкретных автомобилях в схожих условиях хранения.
Образцы для исследования
В эксперименте участвовали следующие детали:
- Капот от Volkswagen Golf 7 (год выпуска авто 2013). Деталь с браком, около года находилась на открытом воздухе.
- Дверь от Lada Vesta (2018 г.в.). Находилась на улице примерно полгода.
- Дверь от Hyundai Santa Fe (2016 г.в. и новее). Корейский кроссовер.
- Капот от Volkswagen Tiguan (2018 г.в.). На открытом воздухе около полугода.
- Крышка багажника от Volkswagen Touareg (2018 г.в.). Также провела 6 месяцев под открытым небом.
Важно отметить, что некоторые детали имели повреждения снаружи, а некоторые — изнутри. Это позволяет комплексно оценить коррозионную стойкость материалов и покрытий.
На фото представлены не все образцы, одной двери не хватает.
Результаты испытаний по маркам
Volkswagen Golf 7: эталон стойкости
Начнем с капота от Volkswagen Golf 7. Деталь, несмотря на год пребывания на улице и серьезные внутренние деформации металла («гармошка»), не показала признаков коррозии.
Капот от Volkswagen Golf 7.
Металл в местах, где краска отсутствует, остался чистым, без малейших следов ржавчины. Это говорит о высоком качестве оцинковки или иной антикоррозионной обработки.
Деформированный, но не ржавеющий металл капота.
Lada Vesta: неоднозначный результат
Переходим к отечественному автомобилю — Lada Vesta. Ситуация здесь двоякая.
Дверь Lada Vesta.
На внутренней, неоцинкованной стороне двери в местах повреждений краски уже активно проявилась коррозия.
Ржавчина на внутренней стороне двери Lada.
Однако снаружи, при аналогичных сколах, металл остается чистым. Это указывает на то, что внешние панели, вероятно, имеют защитное покрытие, которого лишены внутренние элементы.
Поврежденная краска, но чистый металл снаружи.
Hyundai Santa Fe: разочаровывающий аутсайдер
Самой неожиданной и печальной оказалась ситуация с дверью от Hyundai Santa Fe — достаточно дорогого кроссовера.
Дверь от «корейца» в плачевном состоянии.
Коррозия здесь проявляется повсеместно: вдоль сварочных швов на верхней рамке двери, где повреждений нет, что особенно тревожно.
Ржавчина по сварным швам.
Коррозия распространилась по всему шву.
Но и это еще не все. Наружные повреждения краски также привели к активной ржавчине, причем как с внутренней, так и с внешней стороны панели.
Нижняя часть двери с повреждениями.
Крупный план ржавчины изнутри.
Коррозия снаружи в местах без краски.
Для автомобиля такого класса и возраста (около 5 лет) подобная картина выглядит, мягко говоря, неутешительно.
Volkswagen Tiguan и Touareg: ожидаемо высокий уровень
Завершают эксперимент премиальные модели Volkswagen. К сожалению, оценить внутренние поверхности не удалось, но внешние детали показали себя безупречно.
Капот Tiguan, несмотря на вмятину и полгода на улице, не имеет следов коррозии в местах с поврежденным ЛКП.
Капот Volkswagen Tiguan 2018 года.
Повреждение не «зацвело», хотя птички постарались.
Крышка багажника Touareg продемонстрировала аналогичный результат. Оцинкованная поверхность надежно защищает металл.
Крышка багажника VW Touareg с небольшой вмятиной.
Металл чистый, без намека на ржавчину.
Выводы и интерактив
Эксперимент наглядно показал разницу в подходах к антикоррозионной защите. Немецкие автомобили Volkswagen, даже в разных ценовых сегментах, показали высочайшую стойкость. Lada Vesta продемонстрировала неполную защиту (внутренние поверхности уязвимы). Наибольшее разочарование преподнес Hyundai Santa Fe, где коррозия начала развиваться даже в, казалось бы, защищенных местах.
А какой у вас опыт? Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Обязательно поделитесь историями и фотографиями в комментариях — обсудим вместе!
Обратите внимание: Топ 3 автомобилей с самым капризным двигателем..
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кто оказался самым крепким по кузову, а кто наоборот возглавил список лузеров.
