Geely Coolray: реальные отзывы владельцев о китайском кроссовере

Кроссовер Geely Coolray уверенно завоевывает российские дороги, став популярным не только среди частных владельцев, но и в такси и каршеринге. Это особенно примечательно, учитывая традиционную настороженность российского потребителя к малообъемным двигателям и роботизированным коробкам передач. Портал «АвтоВзгляд» изучил мнения водителей из России и Китая, чтобы составить объективную картину.

Внутренний мир: дизайн и практичность

Салон Coolray производит приятное впечатление качественной отделкой и современным дизайном, что стало для китайских авто настоящим шагом вперед. Однако некоторые пользователи отмечают спорное решение с панелью приборов. Индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости выполнены в виде стильных графических полос без цифровых значений. Для повседневной эксплуатации, особенно в жаркую погоду или при загрязненных радиаторах, такая визуализация может быть недостаточно информативной, ведь контроль за температурой двигателя под нагрузкой очень важен.

Сердце автомобиля: двигатель и его особенности

Под капотом Coolray установлен 1,5-литровый трехцилиндровый турбодвигатель Geely мощностью 150 л.с. (индекс JLH−3G15TD), выпускаемый с 2018 года. Эта силовая установка также встречается на моделях Geely Atlas и некоторых Proton. Конструктивно двигатель имеет сходство со шведскими моторами Volvo серии B3154T, которые используются, например, на Volvo XC40.

Как отмечают эксперты китайского канала AutoShow Channel, блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава со стальным плазменным напылением на стенки. Технически это позволяет проводить ремонт, но для этого требуется оборудование и специалисты профильного сервиса. Положительным моментом является использование ременного привода ГРМ — это простое, надежное и недорогое в обслуживании решение. Цепные приводы, хотя и долговечны, сложнее и дороже в ремонте, а на компактных турбомоторах их ресурс не всегда велик. Важно, что за время присутствия на рынке у Coolray не было массовых отзывных кампаний или серьезных нареканий к двигателю.

Трансмиссия: робот и подводные камни

Роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями в целом работает корректно.

Обратите внимание: Нужно ли менять масло так часто как говорят?.

Однако некоторые водители в отзывах жалуются на резкие, ударные переключения в режиме «старт-стоп», характерном для плотного городского трафика. К этой особенности стоит отнестись серьезно, так как в трансмиссии Coolray используется двухмассовый маховик. Это технологичное, но дорогостоящее решение, и постоянные ударные нагрузки могут сократить его ресурс.

Еще один практический нюанс — блок управления коробкой передач расположен в нижней части автомобиля. При активной езде по плохим дорогам существует риск его повреждения. Это лишний раз подчеркивает, что Coolray — это прежде всего городской кроссовер.

Внедорожный потенциал: ожидания vs реальность

Некоторые функции кроссовера вызывают вопросы у владельцев относительно их целесообразности. Например, пользователь под ником «Михалыч» недоумевает по поводу наличия системы помощи при спуске. По его мнению, для автомобиля с передним приводом и умеренным клиренсом, не предназначенного для серьезного бездорожья, такая электроника избыточна. Для съезда на обычной сухой грунтовой дороге достаточно тормозов, которые в такой ситуации не перегреются. Впрочем, это скорее вопрос личных предпочтений и восприятия класса автомобиля.

Итоги и рекомендации для покупателей

Обобщая отзывы, можно сделать вывод, что большинство российских владельцев Geely Coolray довольны своими автомобилями и не сталкиваются с критическими проблемами. Тем, кто рассматривает покупку подержанного экземпляра, эксперты советуют не поддаваться эмоциям и обязательно проводить углубленную диагностику перед сделкой. Особое внимание стоит уделить проверке состояния двухмассового маховика, чей средний ресурс оценивается примерно в 200 000 километров пробега.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что говорят о китайском SUV.