В последнее время тема каталитических нейтрализаторов становится все более актуальной. Популярность этого направления привела к тому, что многие автосервисы специализируются на их удалении, а случаи краж этих дорогостоящих элементов прямо с автомобилей на парковках участились. Однако сегодня мы сосредоточимся на другом аспекте: на каких владельцах автомобилей чаще всего наживаются недобросовестные мастера, предлагая услугу по удалению катализатора.
Парадокс: почему иномарки в зоне риска?
Вы никогда не задумывались, почему владельцы отечественных автомобилей реже соглашаются на удаление катализатора по сравнению с хозяевами даже бюджетных иномарок? Дело вовсе не в надежности российских деталей. Причина кроется в двух взаимосвязанных факторах, которые мы подробно разберем.
Коллектор с катализаторами от Калины
Причина первая: колоссальная разница в стоимости
Представьте, что у вас выходит из строя катализатор. Первое, что делает любой автовладелец, — узнает цену новой детали. Для владельца, например, Лады Приоры или Гранты новый нейтрализатор обойдется в 8–9 тысяч рублей. Это, конечно, сумма, но для многих она вполне подъемная, и если принципиально сохранить экологический элемент, его можно заменить.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Совершенно иная картина с иномарками. Практически 99% их владельцев при поломке катализатора выбирают либо его удаление с установкой пламегасителя ("пустой банки"), либо поиск б/у аналога на разборке. Однако из-за высокого спроса найти б/у катализаторы сейчас крайне сложно, поэтому чаще всего выход один — вырезать. Чтобы было понятно, почему покупка нового катализатора для многих — неподъемная ноша, вот примерные цены:
- Volkswagen Polo Sedan — около 125 000 рублей
- Renault Duster — от 55 до 80 тысяч рублей
- BMW 5 серии (2009-2016) — до 150 000 рублей
Владелец премиального BMW, возможно, сможет потянуть такие расходы, но для хозяина бюджетного Polo или Duster это катастрофически большие деньги. Это и есть первая и главная экономическая причина.
Причина вторая: финансовая заинтересованность СТО
Теперь рассмотрим ситуацию с точки зрения автосервиса. Допустим, вы приезжаете на станцию с подозрением на неисправность катализатора. Многие сервисы предлагают "бесплатное" удаление при условии, что старый катализатор останется им в качестве компенсации. А теперь вопрос: будет ли станция активно агитировать за удаление катализатора владельца отечественного авто, где стоимость самой детали — "копейки"? Нет, это невыгодно.
Совсем другое дело — владельцы иномарок, особенно дорогих моделей, где может быть установлено два, три или даже больше катализаторов. Здесь у сервиса есть прямая финансовая мотивация "продать" услугу по удалению, даже если истинная причина неисправности автомобиля кроется совершенно в другом. Таким образом, высокая стоимость детали и прямая выгода для СТО формируют повышенный спрос на удаление катализаторов именно с иномарок.
Как защитить себя и свой автомобиль?
Если у вас возникли подозрения на неисправность катализатора, ни в коем случае не соглашайтесь на его удаление сходу. Несколько раз подумайте и обязательно проведите качественную, независимую диагностику в надежном месте. К сожалению, найти такой честный сервис с каждым днем становится все сложнее. По личному опыту автора, многие разобранные автомобили с пробегом 100, 150 и даже 200+ тысяч километров имели в системе полностью исправные катализаторы.
Будьте бдительны, берегите свой автомобиль и кошелек. Удачи на дорогах!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что нужно знать о разводах на замену катализатора в СТО.
