Добро пожаловать на канал. Сегодня мы поговорим о катализаторах, так как тема с каждым днем становится все более популярной. Сейчас многие заправки даже перешли на вырезание каталитических нейтрализаторов из-за прибыльности этого бизнеса, и случаев кражи этих дорогостоящих элементов прямо на стоянке с каждым днем становится все больше. Об этом можно написать отдельную статью, поэтому мы не будем на этом останавливаться.
Сегодня я хочу рассказать о том, владельцев какого сегмента автомобилей чаще всего обманывают, заказывая услуги по удалению катализатора! Вы когда-нибудь задумывались, почему владельцы российских автомобилей не так часто вырезают катализатор, в отличие от владельцев тех же зарубежных моделей, причем даже самого доступного сегмента. В чем тут дело? Отечественные катализаторы надежнее зарубежных? Конечно нет, причина совсем в другом. Есть две взаимосвязанные причины, и я расскажу о каждой из них ниже!
Как вы думаете, что делает владелец автомобиля, когда в его машине выходит из строя катализатор? Первым делом нужно узнать стоимость новой детали. Например, купить новый нейтрализатор для той же Приоры или Гранты можно за 8-9 тысяч рублей.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Да, это тоже большие деньги, но все же перспективные для многих владельцев. И если владелец прямо против удаления этого элемента из выхлопной системы, он может позволить себе купить новый.Если говорить о зарубежных моделях, то здесь статистика совсем другая. 99% всех владельцев при повреждении преобразователя либо вырезают его, устанавливая заглушку, либо ищут при разборке подходящую б/у альтернативу. Но сейчас из-за ажиотажа найти катализаторы даже на разборках практически невозможно, поэтому выход один - резать и ставить пустую банку. А чтобы было понятно, почему покупка нового каталитического нейтрализатора для владельца Фольксвагена или Хендай - дело катастрофически дорогое, ниже приведу цены на некоторые из них:
- Volkswagen Polo Sedan около 125 000 рублей
- Renault Duster от 55 до 80 тысяч рублей
- BMW 5 серии (2009-2016) до 150 000 руб
Понятно, что владелец БМВ еще может себе позволить такие расходы, но если говорить о Дастере или Поло, то я в этом сильно сомневаюсь. И, как я уже говорил выше, есть еще одна причина.
Посмотрите, допустим, вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор уже вышел из строя, и обратитесь на заправочную станцию, чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки. Как вы понимаете, такие автосервисы просто забирают старый катализатор в качестве компенсации за ремонт, а саму работу делают бесплатно. А теперь считайте, если вы хотите, чтобы вас "подняли", чтобы вырезать катализатор, если вы приехали на отечественной машине, где это стоит копейки? Конечно, нет!
А вот владельцы иномарок, особенно дорогих, где еще может быть установлен не 1 и даже не 2 катализатора, а больше, конечно, будут максимально "лечить" удалением, даже если на самом деле причина поломка вообще не в этом кроется. Соответственно, вот вторая причина повышенного спроса на вырезание каталитического нейтрализатора со стороны владельцев иномарок.
Так что, если вы подозреваете неисправность каталитического нейтрализатора, прежде чем соглашаться на его удаление, сто раз подумайте или сделайте диагностику в надежном месте, где вас точно не обманут, хотя найти такое с каждым днем становится все труднее. По своему опыту могу сказать, что все разобранные мною автомобили имели в системе полностью исправный катализатор, и это были машины с пробегом 100, 150 и 200+ тыс км.
Берегите машины и свой кошелек, удачи! Увидимся позже.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что нужно знать о разводах на замену катализатора в СТО.